Правильное образование — какое оно должно быть?

Энштейн фантазирует

Небольшая предыстория вопроса.

Так получилось, что я получил бесполезное высшее экономическое образование (по специальности «экономика и управление на предприятии»).

Почему «бесполезное»? Потому что «экономисты» расплодились в огромных количества и всем просто не хватает работы по специальности.

Кстати, я ни дня не работал по специальности.  Примерно на 4-м (или 5-м) курсе института я понял, что мне ничего не светит в качестве экономиста, и поэтому, занялся самообучением и самообразованием в других сферах.

Так получилось, что серьёзно занялся Форекс трейдингом (покупка и продажа валютных пар через интернет) и всем, что так или иначе связано с трейдингом.

Например, я занимался консультированием и обучением Форекс трейдингу. И вот к каким выводам я пришёл:

Около 80-90% людей не желают обучаться вообще (ни бесплатно, ни платно). Теория их не интересует, они предпочитают получать практический опыт (методом проб и ошибок).

Оставшиеся 10-20% (те, кто желают обучаться и даже что-то предпринимают в этом вопросе) — обучаются крайне медленно.

Для меня остро стал вопрос — почему у большинства людей такие скромные результаты?

Почему одни что-то делают и достигают успеха (в любой сфере), а другие, как ни стараются — ничего у них не получается (или получается, но плохо).

Как то меня посетила проста мысль, которая всё объясняет.

Существующая культура и система образование заточена на создание тупых людей, неспособных к творчеству, планированию и самообучению.  

Т.е. вся культура (кино, телевидение, реклама, новости) и всё образование (начиная со школы и далее в институте) имеют лишь одну цель — создать тупых потребителей и исполнителей.

Если возникает сложная и творческая задача (например, руководство или создание бизнеса или Форекс трейдинг и т.п.), то большинство людей просто не смогут с ней справится. Их этому не учили.

Пару слов про неправильное образование.

 

Неправильное образование

Раньше я думал, что в школе (и институте) дают, в целом, бесполезную информацию.

Теперь я уверен, что дают вредную информацию, которая полностью оторвана от реального мира.

Давайте возьмём для примера математику. Вроде бы точная наука. Даже есть выражение «сделать с математической точностью».

Например, отрицательные величины…

6-3 = -3

Вы где нибудь видели в жизни -3 каких либо предмета??? Нет такого, но в школе этому учат.

Дети не могут этого понять, как может быть -3 чего то. Но их заставляют это учить. Им ломают психику, что бы сделать их идиотами.  Потому что если человек один раз поверит в нереальные вещи (типа отрицательных чисел), то ему можно будет внушить всё что угодно.

И это сознательная диверсия! Про отрицательные числа я расскажу в отдельной статье.

Или вспомните задачки на «скорость, время и расстояние».

Автомобиль едет со скоростью 70 км. в час. Какое расстояние он проедет за 2 часа? Вы думаете, что правильный ответ (70 * 2) = 140 км???

В школе этому учат детей.

Задайте себе простые вопросы: -«Где это видано, что бы транспортное средство двигалась с постоянной скоростью»? Вам не кажется, что скорость будет постоянно меняться (в зависимости от дорожных условий, светофоров, времени суток, навыков водителя и т.п.).

Поэтому ни один психически здоровый водитель не будет использовать формулы «скорость, время, расстояние» в реальной жизни.

Нормальный водитель несколько раз съездит из пункта «А» в пункт «Б» и будет знать примерное время, необходимое на поездку. Без всяких дурацких формул.

В реальной жизни эти дурацкие формулы не применимы.

Но детей этому учат. Детям внушают ложную уверенность, что с помощью математических формул можно решить какие либо проблемы. Никаких проблем с помощью математических формул решить нельзя! Математика — это абстрактная наука, которая решает абстрактные задачи (которые к реальности не имеют никакого отношения).

Так называемое «школьное образование» нацелено на изучения всякого «научного бреда» полностью оторванного от реальной жизни.

Нормальные дети сопротивляются школьному обучению. Их, ещё не изуродованная психика, отказывается понимать нереальные вещи. Дети не понимают и не хотят учится. Такое было и со мной. Если в начальной школе я был почти отличником. То начиная с 5-6 классов, я просто не понимал алгебру, геометрию, физику и химию. Учитель рассказывает, рисует что-то на доске — а мне это просто не понятно.

Может быть я идиот? Вроде бы нет. Потому что я хорошо понимал предметы,  хоть как то связанные с реальной жизнью (такие как география, биология и т.п.). Ещё мне очень нравился предмет «История» — по ней я знал гораздо больше школьной программы.

 

А теперь про правильное образование.

 

Правильное образование

Давайте начнём со смысла слов.

Что такое — образование?

Большинство людей скажут, что это «получения новых знаний, навыков и т.д. и т.п.»  Знания и навыки, конечно, важны, но суть не в этом.

Слово «образование» имеет корень «образ».

Что такое — образ?

Это то, что есть у нас в голове. Это некое желаемое будущее.

Таким образом, правильное образование — это искусство создание и воплощения в жизнь образов.

Предположим, человек занялся каким то новым делом. Будет ли у него успех в этом деле?

Многое зависит от наличия чёткого образа (цели, плана). Если есть чёткий образ (и желание), то успех будет (рано или поздно, но будет).

Если образа нет (или нет сильного желания), то человек, забросит новое дело и переключится на что нибудь другое.

Если у человека нет хороших образов, то это приводит к «безобразному» результату.

Короче, правильное образование должно учить детей (и их родителей) создать в голове образы (цели и планы) и воплощать их в реальность.

Если совсем упростить, то правильное образование очень похоже на искусство планирования (создание и претворение в жизнь планов).

 

Учат ли всему этому в школе (или институте)?

Нет, не учат 🙁

 

Но этому буду учить я на страницах данного блога!

Это одна из моих задач — создания системы «правильного образования», которое будет базироваться на изучении РЕАЛЬНОГО МИРА. Правильное образование должно изучать только то, что имеет практическое применение в жизни. И никаких абстракций.

Всем удачи!

 

Автор: Артур Быков 20 января 2017.

 

 

 

_____________

Понравилась статья? Комментируйте!

_____________

Правильное образование — какое оно должно быть?: 3 комментария
  1. Роман говорит Март 2, 2017 в 9:39 пп:

    Артур здравствуйте. Полностью согласен с вами. Как жаль что раньше не удалось найти таких как вы.

  2. Артур Быков говорит Апрель 2, 2017 в 4:28 дп:

    Роман, приветствую.
    Я буду стараться 🙂

  3. Юрий говорит Июнь 11, 2017 в 4:17 пп:

    Вы пишете: одна из моих задач — создания системы «правильного образования».
    Мне кажется, что это неподъемная задача 🙂

Добавить комментарий