_______
– Почему троечники порой гораздо успешнее отличников
______
План:
– Почему троечники порой гораздо успешнее отличников
– 5 причин, почему троечник в бизнесе успешнее отличника!
– Минусы отличников
– Плюсы троечников
На сайте журнала Observer психолог Бенджамин Харди опубликовал статью о том, почему троечникам живется после окончания учебы лучше, чем отличникам и хорошистам. Согласно ей, в конце XVIII века система среднего образования была устроена таким образом, чтобы воспитывать учеников в традициях беспрекословного послушания. Связано это с тем, что на фоне развития индустриального века большие корпорации нуждались в безропотных фабричных рабочих, которые не станут лишний раз задаваться вопросами по поводу чего бы то ни было.
Это и повлекло за собой создание единой стандартизированной системы образования и проверки знаний в виде тестов и экзаменов. Академическая система превратилась в фабрику стандартизации студентов, «изготовленных» в соответствии с желаемым шаблоном. Если студент не выдерживает экзамен, у него есть возможность пройти по этому же пути еще раз и только через год.
И невзирая на то, что с тех лохматых пор наш мир существенно изменился, структура образовательной системы все еще не пересмотрена.
Харди предлагает рассмотреть десять причин, которые помогут разобраться в том, почему же именно троечники в большинстве своем лучше своих прилежных одноклассников и сокурсников. Троечников (C students — в американской образовательной системе отметки ставятся по первым пяти буквам алфавита, где A считается за пятерку, а E, соответственно, равнозначна единице) Харди сходу расшифровывает как Creative Students, то есть личностей сугубо творческих. И ориентируется не на их успеваемость, а на их подход к учебному процессу.
1) Троечники задаются вопросами о годности существующей образовательной системы.
2) Троечники не являются покорными последователями.
3) Троечники не пытаются угодить своим наставникам.
4) Им есть о чем подумать, кроме оценок.
5) У троечников свое определение успеха.
6) Троечники знают, как использовать возможности других людей.
7) Троечники предпочитают те формы обучения, которые направлены на их индивидуальные возможности.
8) Троечники — не перфекционисты.
9) Троечники не тратят энергию бессмысленно.
10) Троечники — мечтатели.
Узнайте как стать богатым и успешным!
________
– 5 причин, почему троечник в бизнесе успешнее отличника!
________
Почему одни люди добиваются успеха, а другие нет?
1) Троечники умеют стоять на своем и не поддаваться влиянию авторитетов.
Как правило, отличники в школе имеют примерное поведение и не конфликтуют с учителями и родителями. А вот троечников наоборот… ругают, они меньше заточены на получении оценок и часто мнение о них родителей и учителей не является для них решающим. Занимаются они тем, что их интересует: спортом, компьютерными играми, коллекционированием.
Устойчивость к критике, настойчивость в получении результата – вот почему троечники становятся успешнее отличников! Эти все черты помогают им при занятиях предпринимательством!
2) Троечники по сравнению с отличниками — умеют отстаивать свои интересы среди сверстников.
В молодежных коллективах идет жесткий отбор свой/чужой. Ценят физическую силу, смелость, умение дать сдачи обидчику. «Ботаники», увлеченные учебой, как правило, физическими данными и смелостью не обладают. Они рассчитывают пробиться в жизни своими знаниями и на остальное у них просто нет времени.
Коммуникабельность, способность разговаривать со сверстниками на одном языке и решать проблемы отличает успех троечников от отличников.
3) Троечники всегда готовы к оправданному риску.
Отличники не любят рисковать, в них нет духа авантюризма, которой в нормальной дозе необходим каждому предпринимателю.
4) Для троечников настоящее образование – это самообразование.
Школьные знания на 65% процентов не пригодятся в жизни и вскоре забудутся за ненужностью (пусть в меня бросят помидором учителя, но я считаю что это правда). На них потрачено столько времени и сил, иногда достойных лучшего применения.
5) У троечников присутствует гармония теории и практики.
Знания без практики мертвы, практика без знания слепа — это прописная истина! Один молодой человек еще в советское время, когда его сверстники «грызли» гранит науки, банально пропускал занятия, торгуя на улице семечками, а затем мороженым.
Как вы думаете, кем он стал? Бизнесменом, окончив университет без проблем. Получив в школьные годы навыки предпринимательства и тройки в аттестате, он дополнил практику теорией, зная какие конкретно знания ему нужны, и в каком объеме.
______
– Минусы отличников
_______
По данным опроса старшеклассников, отличники нужны только для того, чтобы у них списывать. Или служить справочным бюро.
Также, по мнению одноклассников, знайки скучны, много выпендриваются, заносчивы или тяжелы в общении, угождают учителям.
Учителя более требовательны к отличникам, но одновременно завышают им оценки: ни то, ни другое не пользуется одобрением сверстников. В старших классах битвы за медаль еще больше отдаляют отличников от одноклассников.
При всех поблажках отличники очень сильно переживают из-за собственных оценок.
Учеба отнимает у них то время, которое остальные тратят на общение.
Они не умеют справляться с форс-мажором и выходить из внештатных ситуаций. Поэтому одноклассники считают, что знайки живут в некоем искусственном мире, среди книг, а не среди людей. Но школа не дает всего разнообразия опыта, который человек должен получить в этом возрасте.
Из-за того, что отличники вынуждены одинаково тщательно готовиться по всем предметам, у них не хватает времени на выбор специализации и на изучение профильных предметов для поступления. В итоге получается, что отличник – всего лишь универсальный дилетант. Ведь невозможно одинаково хорошо разбираться в точных и гуманитарных науках.
Родители отличников часто жалуются на чистейший эгоизм своих чад – «как будто весь мир вокруг него», «учится для нас, а мы – его должники». Из-за этого часто возникают скандалы.
Также читайте статью о том, как стать успешным человеком.
_______
– Плюсы троечников
________
Нередко на тройки учатся те, кто одновременно еще и работает. Поэтому ко времени получения диплома они уже имеют некую квалификацию и действительно вправе требовать от работодателя большего.
Психологи давно подметили: пока отличники думают, как подойти к проблеме, и просчитывают все варианты, прикидывая, справятся ли они, «тупой» видит задачу и решает ее.
Они никогда не делают то, что им неинтересно. Как бы при этом педагог ни разглагольствовал о том, насколько это важно и нужно делать. И, наверное, они правы – никакой предмет нельзя ни выучить, ни понять, если он тебе неинтересен по сути.
Причина успеха многих троечников в их высоком эмоциональном коэффициенте – EQ, а не в коэффициенте интеллекта – IQ. Для успехов важны интуиция, умение слышать и понимать людей, внутренняя свобода. А это не зависит от академических знаний. Троечники, как правило, дружелюбны, коммуникабельны.
Родители «невежд» ценят в детях любую помощь по дому, участие в семейных делах, увлечения, не касающиеся школьной программы, – это уже смирившиеся с неуспеваемостью своих чад мамы и папы. Они их любят любыми. Если вы почитаете биографию людей добившихся успеха, то убедитесь, что большинство из них были двоешниками в школе.
Материал подготовлен Дилярой специально для agydar.ru
Видео: