Старина Артур любит изучать всякие интересные технологии. Особенно, если они дешёвые и экологически чистые.
Раньше я слышал информацию об “автомобилях на дровах”, но считал это каким то бредом. Т.к. у меня была ошибочная ассоциация с печью (в которой горят дрова). Эффективность таких печей, действительно, очень низкая.
Автомобиль на дровах использует совсем другую технологию (которая, между прочим известна более 200 лет) – это технология газогенератора на твёрдом топливе.
Немного информации о технологическом процессе:
В качестве топлива могут использоваться дрова, угольные брикеты, торф и т. п. Принцип работы газогенератора основан на неполном сгорании углерода. Углерод при сгорании может присоединить один атом кислорода или два, с образованием соответственно монооксида (угарный газ) и диоксида (углекислый газ). При неполном сгорании углерода выделяется практически треть энергии от величины полного сгорания. Таким образом, полученный газ обладает гораздо меньшей теплотой сгорания, чем исходное твёрдое топливо. Кроме того, в газогенераторе при газификации древесины, а также при газификации угля с добавлением воды (как правило в виде пара) идёт эндотермическая реакция между образующимся монооксидом углерода и водой с образованием водорода и углекислого газа. Эта реакция снижает температуру полученного газа и повышает КПД процесса до величины 75-80 %.
Вы что-то поняли из написанного?
Я тоже ничего не понял т.к. не утруждал себя в школе физикой и химией 🙁
____________
Постараюсь объяснить суть процесса по-простому по-мужицки.
____________
- Если сжигать твёрдое топливо в печи, то процесс идёт быстро, эффективно использовать полученную энергию почти невозможно
- Но в ГАЗОГЕНЕРАТОРАХ процесс идёт с недостатком кислорода (не возникает пламя), а идёт МЕДЛЕННОЕ тление с выделением УГАРНОГО ГАЗА. Вот этот самый угарный газ и является конечным топливом, приводящим в движение автомобиль
____________
Немного истории
____________
Первое в СССР испытание автомобиля на шасси ФИАТ-15 с газогенераторной установкой В. С. Наумова состоялось в 1928 году. В 1934 году проведён первый испытательный пробег газогенераторных автомобилей по маршруту Москва — Ленинград — Москва, в котором участвовали ГАЗ-АА и ЗИС-5.
В СССР в 1936 г. было принято постановление СНК СССР о производстве газогенераторных автомобилей и тракторов.
В 1938 г. в Европе насчитывалось около 9 тыс. автомашин, работавших на газогенераторном горючем (т.е. любом твёрдом топливе). К 1941 г. это количество увеличилось почти в 50 раз. В том числе в Германии их число достигло 300 тыс.
Если кратко, то Великая Германия во время второй мировой войны, была отрезана от нефтяных поставок (британский флот осуществлял блокаду Европы и Германии). Поэтому немцы:
- Начали добывать синтетическую нефть из угля (она шла на нужны армии и флота)
- Перевели значительную часть своих гражданских автомобилей и автобусов на дрова
____________
Газогенераторные автомобили в наше время
____________
К сожалению, после второй мировой войны нефтяники полностью задушили идею газогенераторных автомобилей.
Ведь они дают людям почти полную свободу от государства и нефтяных монополий.
Но энтузиасты-любители во многих странах (в т.ч. в странах СНГ) собирают такие автомобили своими руками. Естественно, всё это в кустарных условиях (и в единичных количествах).
____________
Эффективность газогенераторных автомобилей
____________
20-30 кг. дров хватает на 100 км. Подойдёт любое другое сгораемое топливо (торф, солома, коровий навоз и т.д.).
В среднем, 2 кг дров равны 1 литру бензина.
Одной закладки топлива хватает, на 4-8 часов работы (или даже больше).
При этом автомобили очень экологичны (нет опасных выбросов в атмосферу).
Из недостатков следует отметить невысокую скорость (около 80 км в час). Это касается моделей собранных в кустарных условиях.
____________
Стоимость установки газогенераторных двигателей
____________
В разных видео-роликах авторы называли цены в 300-1000$.
Если участь, что в некоторых регионах России (Север, Сибирь и дальний восток) дрова валяются повсеместно, то выходит серьёзная экономия.
Несколько тематических видео:
Видео №1: Машина на дровах (Донецк 2014 г.)
Видео №2: УАЗ на дровах (Беларусь), автор подробно рассказывает о конструкции, что как работает и т.д.