Автомобиль на дровах (газогенераторный) — назад в будущее!

Старина Артур любит изучать всякие интересные технологии. Особенно, если они дешёвые и экологически чистые.

Раньше я слышал информацию об «автомобилях на дровах», но считал это каким то бредом. Т.к. у меня была ошибочная ассоциация с печью (в которой горят дрова). Эффективность таких печей, действительно, очень низкая.

Автомобиль на дровах использует совсем другую технологию (которая, между прочим известна более 200 лет) — это технология газогенератора на твёрдом топливе.

Немного информации о технологическом процессе:

В качестве топлива могут использоваться дрова, угольные брикеты, торф и т. п. Принцип работы газогенератора основан на неполном сгорании углерода. Углерод при сгорании может присоединить один атом кислорода или два, с образованием соответственно монооксида (угарный газ) и диоксида (углекислый газ). При неполном сгорании углерода выделяется практически треть энергии от величины полного сгорания. Таким образом, полученный газ обладает гораздо меньшей теплотой сгорания, чем исходное твёрдое топливо. Кроме того, в газогенераторе при газификации древесины, а также при газификации угля с добавлением воды (как правило в виде пара) идёт эндотермическая реакция между образующимся монооксидом углерода и водой с образованием водорода и углекислого газа. Эта реакция снижает температуру полученного газа и повышает КПД процесса до величины 75-80 %.

Вы что-то поняли из написанного?

Я тоже ничего не понял т.к. не утруждал себя в школе физикой и химией 🙁

____________

Постараюсь объяснить суть процесса по-простому по-мужицки.

____________

  1. Если сжигать твёрдое топливо в печи, то процесс идёт быстро, эффективно использовать полученную энергию почти невозможно
  2. Но в ГАЗОГЕНЕРАТОРАХ процесс идёт с недостатком кислорода (не возникает пламя), а идёт МЕДЛЕННОЕ тление с выделением УГАРНОГО ГАЗА. Вот этот самый угарный газ и является конечным топливом, приводящим в движение автомобиль

____________

Немного истории

____________

Первое в СССР испытание автомобиля на шасси ФИАТ-15 с газогенераторной установкой В. С. Наумова состоялось в 1928 году. В 1934 году проведён первый испытательный пробег газогенераторных автомобилей по маршруту Москва — Ленинград — Москва, в котором участвовали ГАЗ-АА и ЗИС-5.

В СССР в 1936 г. было принято постановление СНК СССР о производстве газогенераторных автомобилей и тракторов.

В 1938 г. в Европе насчитывалось около 9 тыс. автомашин, работавших на газогенераторном горючем (т.е. любом твёрдом топливе). К 1941 г. это количество увеличилось почти в 50 раз. В том числе в Германии их число достигло 300 тыс.

Германский трактор на газогенераторе (1949 г.)

Если кратко, то Великая Германия во время второй мировой войны, была отрезана от нефтяных поставок (британский флот осуществлял блокаду Европы и Германии). Поэтому немцы:

  1. Начали добывать синтетическую нефть из угля (она шла на нужны армии и флота)
  2. Перевели значительную часть своих гражданских автомобилей и автобусов на дрова

____________

Газогенераторные автомобили в наше время

____________

К сожалению, после второй мировой войны нефтяники полностью задушили идею газогенераторных автомобилей.

Ведь они дают людям почти полную свободу от государства и нефтяных монополий.

Но энтузиасты-любители во многих странах (в т.ч. в странах СНГ) собирают такие автомобили своими руками. Естественно, всё это в кустарных условиях (и в единичных количествах).

____________

Эффективность газогенераторных автомобилей

____________

20-30 кг. дров хватает на 100 км. Подойдёт любое другое сгораемое топливо (торф, солома, коровий навоз и т.д.).

В среднем, 2 кг дров равны 1 литру бензина.

Одной закладки топлива хватает, на 4-8 часов работы (или даже больше).

При этом автомобили очень экологичны (нет опасных выбросов в атмосферу).

Из недостатков следует отметить невысокую скорость (около 80 км в час). Это касается моделей собранных в кустарных условиях.

____________

Стоимость установки газогенераторных двигателей

____________

В разных видео-роликах авторы называли цены в 300-1000$.

Если участь, что в некоторых регионах России (Север, Сибирь и дальний восток) дрова валяются повсеместно, то выходит серьёзная экономия.

 

Несколько тематических видео:

Видео №1: Машина на дровах (Донецк 2014 г.)

 

Видео №2: УАЗ на дровах (Беларусь), автор подробно рассказывает о конструкции, что как работает и т.д.

_____________

Понравилась статья? Комментируйте!

_____________

Добавить комментарий