Попробуй! Упражнение на развитие внимания – Ты внимательный человек!

________

– 3 шага с которых стоит начать развивать внимание

________

План:

– 3 шага с которых стоит начать развивать внимание
– Как усилить эффективность упражнений на улучшение внимания
– 6 простых упражнений развить внимательность
– Упражнение «Муха»

Решив заняться развитием внимания и подбирая для этого различные методы и средства, в первую очередь необходимо обеспечить себе сильную мотивацию. Она важна для любого случая самосовершенствования – личностного, физического или интеллектуального. Желание должно быть действительно большим, чтобы вы могли рассчитывать на ощутимый результат и вам не захотелось бы бросить занятия. Хорошим стимулом к работе над собой может стать интерес к упражнениям на внимание и заметное развитие, повышение его уровня.

Шаг первый.

Перед тем, как приступить к тренировкам, надо определить – какими должны стать ваши способности к концентрации и сосредоточению? Как вы поймете, что их уровень действительно повысился? Вы можете ориентироваться на количество времени, в течение которого станете заниматься, не отвлекаясь, или на выполненный объем работы, или на способность оставаться собранным и внимательным даже в шумной, нерабочей обстановке. Выбирайте сами, устанавливайте свои собственные критерии.

Шаг второй.

Это – составление примерной схемы или плана занятий. Сколько времени займет тренинг по развитию внимания, насколько долго и часто вы готовы выполнять упражнения?

И, наконец, шаг третий.

Как развить внимание? Что именно вы собираетесь делать? Какие упражнения, игры или задания на развитие внимания будете использовать? Ведь их немало, какие-то могут оказаться очень эффективными, а какие-то, возможно, вам не подойдут. Дело в том, что разные методы развития внимания и концентрации могут давать неодинаковый результат у разных людей, т.е. подбирать их лучше индивидуально, под себя.

________

– Как усилить эффективность упражнений на улучшение внимания

_________

Упражнения на развитие внимания могут быть весьма эффективными, если выбрать те, что действительно помогут и не ленится ежедневно тренироваться.

Накачать внимание, как мышцы тела, вы не сможете, но сам процесс весьма похож: только регулярное выполнение упражнений поможет в развитии внимания.

Для того чтобы тренировки проходили максимально успешно, вам нужно визуализировать свое внимание, например, представить его в виде светящегося луча, что поражает цели или фотовспышки (как это делаю я).

Вот еще несколько советов, как усилить эффективность упражнений на развитие внимания:

1) Не совмещайте тренировки с выполнением какого-то дела – толку от этого не будет.

2) Вы должны сосредоточиться на чем-то одном.

3) Убедитесь, что ваше психическое и физическое состояние в норме.

4) Если вы чем-то встревожены, расстроены, плохо себя чувствуете, то не сможете полностью сосредоточиться на упражнениях по развитию внимания.

5) Создайте себе оптимальные условия для занятий – убедитесь, что ничто и никто вас не отвлекает.

6) Проявляйте должное усилие и старание во время занятий.

7) Не бросайте выполнение упражнений после недели–двух, считая, что они бесполезны.

В их эффективности вы убедитесь не ранее, чем через месяц. (Читайте о синдроме дефицита внимания, если у вас проблемы с концентрацией с самого детства)

_______

– 6 простых упражнений развить внимательность

_______

Упражнение 1.
Оглянитесь вокруг, какие предметы окружают вас в вашей повседневной жизни? Выберете что-то одно и пристально изучите этот предмет. Рассмотрите подобным образом другие предметы в вашей квартире.

Упражнение 2.
Рассмотрите и постарайтесь запомнить узоры на предметах мебели, их цвета, изучите карту незнакомой местности. Сокращайте при этом каждый раз время, отведенное для запоминания.

Упражнение 3.
Приготовьте для испытуемых непрозрачный мешочек, в него нужно положить хотя бы 5-7 предметов, например: овальный ластик с рисунком; резинку для волос в полоску; цветные мелки. Дается две минуты, затем все снова складывается в мешочек. А ведущий спрашивает у игроков о деталях того, что они видели.

Упражнение 4.
Для выполнения этого упражнения, вам потребуется снова помощник. Ваш партнер должен задавать вам вопросы, они могут быть из любой темы и разной сложности. Вы должны отвечать максимально быстро и точно.

Психологами доказано: положительные эмоции влияют на развитие способностей личности. Повышайте познавательную активность — изучайте новое с радостью, в игровой форме. В ситуации игры, духа соревнования, человек намного быстрее овладевает необходимыми навыками, поскольку все неинтересное просто отсекается.

Упражнение 5.
Не бойтесь фантазировать! Придумайте увлекательную историю из предметов мебели вашего дома. Например, жил—был Диван-Диваныч, и вот однажды… Сочиняйте, творите, усиливайте свои навыки творческого развития, и тогда необходимость удерживать внимание усилиями воли у вас просто исчезнет. Заряжайтесь хорошим настроением при помощи юмора сами и делитесь им с окружающими вас людьми!

Упражнение 6.
Развить воображение, логическое мышление, умение перераспределять внимание поможет следующее упреждение. Вы слушаете песню или стихотворение, затем другой участник этой игры, вынимает одну строчку из предложенного произведения и вы должны ее определить. Желательно брать не первые строчки.

Ознакомьтесь с легкими и эффективными способами улучшения концентрации.

_______

– Упражнение «Муха»

________

Для этого упражнения требуются доска с расчерченным на ней девятиклеточным игровым полем 3 х 3 и небольшая присоска (или кусочек пластилина). Присоска выполняет здесь роль “дрессированной мухи”. Доска ставится вертикально, и ведущий разъясняет участникам, что перемещение “мухи” с одной клетки на другую происходит посредством подачи ей команд, которые она послушно выполняет.

По одной из четырех возможных команд (“Вверх!”, “Вниз!”, “Вправо!” или “Влево!”) “муха” перемещается соответственно команде на соседнюю клетку. Исходное положение “мухи” — центральная клетка игрового поля. Команды подаются участниками по очереди. Играющие должны, неотступно следя за перемещениями “мухи”, не допустить ее выхода за пределы игрового поля.

После всех этих разъяснений начинается сама игра. Она проводится на воображаемом поле, которое каждый из участников представляет перед собой. Если кто-то теряет нить игры или видит, что “муха” покинула поле, он дает команду “Стоп!” и, вернув “муху” на центральную клетку, начинает игру сначала.

“Муха” требует от играющих постоянной сосредоточенности: стоит кому-то из них хоть на мгновение отвлечься или подумать о чем-нибудь постороннем, и он тут же потеряет нить игры и вынужден будет ее остановить.

Обычно игра проходит оживленно, возбуждает интерес и стимулирует участников к дальнейшей работе. Некоторые спортсмены склонны к переоценке своей внимательности. Психотехническое упражнение “Муха” может быть особенно полезно тренеру в том случае, когда требуется развеять эту иллюзию.

В группах, не имеющих достаточного опыта работы с вниманием, длительное наблюдение за перемещающейся “мухой” приводит обычно к напряжению и усталости. Участники все чаще начинают соскальзывать с предмета своего сосредоточения, сбиваться и в конце концов прерывают игру. Поэтому ведущий должен следить за состоянием игроков и заканчивать упражнение до того, как в группе начнет нарастать раздражение и падать интерес.

Работа “на измор” оправдана лишь в тех случаях, когда участники группы ставят перед собой специальную задачу: проверить и потренировать устойчивость своего внимания, то есть способность к длительной концентрации на предмете.

Важной характеристикой внимания является его объем — широта той области, на которую оно может быть одномоментно распространено. Когда, разглядывая свой парадный костюм, вы вдруг замечаете проеденную молью дырку, область внимания мгновенно суживается до размеров обнаруженного дефекта. Это происходит как бы само собой. Но мы можем и произвольно регулировать широту зоны своего внимания.

Упражнение «Две мухи» – более сложный вариант предыдущего упражнения. На поле находится две мухи – муха один и муха два. Ходят мухи по очереди, например: «Муха один – вверх», «Муха два – вправо». Правила и задача – такие же: мысленно не терять мух и не допускать ошибок. Три минуты без ошибок – хороший результат.

Материал подготовлен Дилярой специально для agydar.ru

Видео:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *