План:
– О книге “Главное внимание главным вещам. Жить, любить, учиться и оставить наследие”.
– Часы и компас.
– Три поколения тайм-менеджмента.
– Синергия взаимозависимости.
– Видео.
______
– О книге “Главное внимание главным вещам. Жить, любить, учиться и оставить наследие”.
______
Эта книга о том, как организовать свое время так, чтобы все успеть. Рецепт авторов кажется парадоксальным: далеко не все нужно успевать. Какой смысл как можно быстрее карабкаться вверх по лестнице успеха, если она приставлена не к той стене?
Развивая идеи знаменитого бестселлера «Семь навыков высокоэффективных людей», авторы объявляют прежние концепции и инструменты тайм-менеджмента несостоятельными. Они предлагают поистине революционные подходы к организации времени, помогающие преодолеть наркотическую зависимость от срочности и делать в первую очередь самые важные дела.
Книга «Главное внимание главным вещам. Жить, любить, учиться и оставить наследие» позволит по-новому взглянуть на свою жизнь. Её авторами являются три профессионала. Стивен Кови и Роджер Меррилл хорошо разбираются в том, как управлять своим временем. А Ребекка Меррилл – руководитель многих общественных организаций. По своему опыту она хорошо знает, с какими проблемами можно столкнуться и как их решать. В книге развенчиваются многие принципы классического тайм-менеджмента. Авторы разработали свои правила распределения времени.
Большинство людей становятся жертвами спешки, срочных дел и постоянно увеличивающегося потока мелких задач. Принято считать, что работать нужно быстрее, активнее, чтобы всё успеть. Многие откладывают отдых, берут работу на дом или работают в выходные, надеясь когда-то всё же разобраться с этой горой дел. Но дела всё появляются и появляются, а жизнь проходит мимо. Выходит, что как бы ты не спешил, всё равно не успеваешь. И человек не замечает, как выросли его дети, понимает, что он мало времени проводил с семьёй. Получается, что множество завершённых дел не приносит радости, а лишь чувство разочарования и вины.
Авторы книги подходят к вопросу распределения задач с другой стороны. Может быть, стоит обратить внимание на то, что действительно важно именно сейчас? Есть дела, которые вообще можно не делать, ну или хотя бы отложить. Зачем со всем упорством взбираться по карьерной лестнице, если она не приведет к цели?
В книге приводится тест, который поможет понять, есть ли у вас зависимость от срочности. Книга поможет определить ориентиры и направление движения, даст понять, что более важно то, куда ты идешь, чем то, как быстро ты это делаешь. Она позволит понять, что в жизни имеет значение, чему нужно уделить внимание, чтобы жить счастливой и полной жизнью.
______
– Часы и компас.
______
Нашу внутреннюю борьбу за приоритетность главного можно описать как противостояние между двумя инструментами, направляющими нас на нашем пути: часами и компасом. Часы олицетворяют наши обязательства, деловые встречи, планы, цели, конкретные дела – то, с чем мы имеем дело и как мы управляем нашим временем. Компас же представляет наше видение, ценности, принципы, миссию, совесть, направление – то, что нам кажется главным, и то, как мы распоряжаемся своей жизнью.
Борьба начинается, когда мы ощущаем противоречие между часами и компасом, когда наша деятельность не способствует тому, что мы считаем главным в жизни.
Для некоторых из нас этот разрыв весьма болезнен. Мы чувствуем себя загнанными в западню, чувствуем, что нашу жизнь контролируют другие люди или обстоятельства. Мы вечно реагируем на кризисы. Мы постоянно «в самой гуще самой жижи», постоянно «тушим пожары», и у нас никогда нет времени делать то, что существенно изменило бы нашу жизнь. Нам кажется, что жизнь проживается без нас.
Другие испытывают смутный дискомфорт. Они просто не могут понять, что должны делать, что хотят делать, да и что они вообще делают. Они постоянно решают дилеммы. Они чувствуют себя виноватыми за то, чего не делают, и не могут радоваться тому, что делают.
Некоторые ощущают внутреннюю пустоту. Они ограничивают понятие счастья лишь рамками профессиональных или финансовых достижений, а потом обнаруживают, что их «успех» не приносит того удовлетворения, какого они ждали. Превозмогая боль, они ступенька за ступенькой карабкаются по лестнице успеха – диплом, работа допоздна, продвижение по службе, – только чтобы обнаружить, достигнув вершины, что лестница приставлена не к той стене. Поглощенные подъемом, они оставляют после себя руины прежних связей и упущенные мгновения полнокровной, настоящей жизни. В своей гонке они просто не находят времени делать то, что действительно имеет значение.
Часто люди ощущают растерянность, теряют ориентацию, не могут понять, а что, собственно, «главное». Они на автопилоте перескакивают с одного дела на другое. Они живут механически, и лишь иногда им приходит в голову задуматься, а есть ли хоть какой-то смысл в том, что они делают.
Многие осознают отсутствие гармонии в своей жизни, но не верят в другие альтернативы. Либо им кажется, что издержки перемен слишком высоки, либо они просто боятся попробовать. Им легче продолжать жить по-прежнему.
______
– Три поколения тайм-менеджмента.
______
В своих усилиях преодолеть разрыв между часами и компасом многие из нас обращаются к тайм-менеджменту. Если лет тридцать назад едва ли можно было насчитать хотя бы десяток книг на эту тему, в ходе недавнего исследования мы обнаружили сотни книг и статей, множество разного рода календарей, органайзеров, компьютерных программ и иных инструментов управления временем. Реагируя на спрос со стороны общества, объем такой литературы и инструментов растет, как на дрожжах.
Большинство людей, говоря о различиях в методах управления временем, подразумевают то, что можно было бы назвать тремя поколениями управления временем. Каждое новое поколение создается на базе предыдущего, продвигаясь в сторону большей эффективности.
Первое поколение.
Первое поколение управления временем строилось на памятках. Это значит «плыть по течению», но при этом соотносить свои дела со своим временем – написать отчет, посетить собрание, отремонтировать машину, прибраться в гараже. Это поколение характеризуется простыми записками и списками дел. Если вы представитель этого поколения, то носите с собой такие памятки и время от времени заглядываете в них, чтобы не забыть сделать то-то и то-то. Те дела, которые вам удается сделать к концу дня, вы вычеркиваете из списка, а несделанные заносите в список дел следующего дня.
Второе поколение.
Второе поколение – это поколение «планирования и подготовки». Оно характеризуется блокнотами и календарями встреч. Этот подход подразумевает продуктивность и личную ответственность в постановке целей, предварительное планирование будущих событий и действий. Представитель этого поколения принимает на себя обязательства, записывает их, устанавливает сроки выполнения, фиксирует время и место встречи. Возможно, он даже использует для этого компьютер.
Третье поколение.
Подход третьего поколения – это «планирование, расстановка приоритетов и контроль». Если вы принадлежите этой генерации, то, наверное, уделяете некоторое время на прояснение своих ценностей и приоритетов. Вы спрашиваете себя: «Чего я хочу?». Вы ставите перед собой долго-, средне– и краткосрочные цели. Вы расставляете приоритеты в своих повседневных делах. Это поколение характеризуется разного рода органайзерами – электронными или традиционными – с детализированными формами и графами для повседневного планирования.
Эти три поколения управления временем отражают значительный путь, который мы проделали в направлении к большей эффективности нашей жизни. Производительность, планирование, расстановка приоритетов, прояснение ценностей и постановка целей играют важную роль.
Однако при всем огромном интересе к ним и большом многообразии предлагаемых вариантов эти подходы оказались не в состоянии помочь большинству людей преодолеть разрыв между тем, что действительно важно для них, и тем, на что они тратят свое время. Во многих случаях это несоответствие лишь увеличивается. «Мы добиваемся большего за меньшее время, – говорят люди, – но где же глубина взаимоотношений, где душевный покой, где гармония, где уверенность в том, что мы делаем что-то важное и делаем это хорошо?» Вас можете также заинтересовать система управления временем.
______
– Синергия взаимозависимости.
______
Общение с людьми является важной частью нашей жизни. Ее качество взаимозависимо, поэтому так важно сменить старую парадигму на взаимозависимую реальность.
Процесс становления принцип-центричного человека — это именно процесс, процесс бесконечный, длящийся всю жизнь. Но чем точнее мы ориентируем свою жизнь «строго на север», тем в большей степени в нас развиваются черты, характерные для принцип-центричных людей.
Они более гибки и непосредственны. Они не сковывают себя планами и расписаниями. Планы важны, но они не важнее всего остального. Принцип-центричные люди смотрят на жизнь как на приключение. Они подобны смелым первопроходцам, отправляющимся в экспедицию по не нанесенной на карты территории: они не знают что встретится им по пути, но они уверены, что это будет интересно, что это поможет их росту, что они откроют новые земли и оставят после себя след. Безопасность им гарантирует компас — их уникальные человеческие дарования, позволяющие уверенно двигаться по неизведанным землям.
Они постоянно учатся. Зная, что где-то есть « точный север», они постоянно стремятся его открыть и сориентировать свою жизнь на него. Они становятся скромными и восприимчивыми к знаниям. Они много читают, постигают мудрость веков. Они постоянно извлекают уроки из своего опыта.
Они в большей мере фокусируются на внесении вклада. Эти люди направляют время и энергию в большей мере на внесение вклада, нежели на потребление, на то, чтобы больше отдавать, нежели получать. Они стараются служить, улучшать качество не только своей жизни, а и других. Узнайте как изменить свою жизнь.
Они сами устанавливают пределы для себя. Они не работают до полного изнеможения, они не тратят деньги до полного истощения кредита, они в меньшей степени зависят от внешних факторов, решая вопрос, когда лучше закончить какое-то дело и заняться другим. Опираясь на принципы и здравый смысл, они сами устанавливают себе временные рамки, позволяющие достичь максимальной эффективности.
Они излучают положительную энергию. Они веселы, приятны, оптимистичны, позитивны, невозмутимы. Они во всем видят благоприятные возможности. Они нейтрализуют или отводят в сторону мощные потоки отрицательной энергии: они заряжают энергией более слабых из своего окружения.
Они больше радуются жизни. Они не проклинают себя за всякую ошибку. Они прощают себя и всех. Они не горюют о вчерашнем дне и не занимаются пустыми мечтаниями о дне завтрашнем. Они чувственно и радостно живут в настоящем, тщательно планируя будущее и гибко приспосабливаясь к меняющимся обстоятельствам. В них развито чувство юмора, они часто смеются над собой, но никогда не действуют во вред другим.
Чем сильнее развиты в человеке эти качества, тем спокойней и счастливей становится его жизнь. Он начинает оказывать мощное воздействие на качество своей и чужой жизни.
Материал подготовлен Дилярой специально для agydar.ru