План:
– Информационные потоки — информация повсюду.
– Технология работы с информационными данными.
– Как правильно работать с информацией – 3 зоны.
– Видео.
______
– Информационные потоки — информация повсюду.
______
Как известно, 20-й век был веком индустриализации, а 21-й век является веком информационных технологий. Это связано с существенным нарастанием информационных потоков. Потоки информации идут из разных источников: от предметов, растений, животных, космических объектов, членов семьи, друзей, учителей, коллег по работе, газет, телевидения, интернет и пр. Информация в прямом смысле витает в воздухе. Она передается телепатическими, энергетическими каналами, в виде электромагнитных волн разной частоты. Вселенная насыщена информацией.
Информация представляет собой совокупность данных, сведений о различных явлениях, событиях, объектах, предметах и пр. информация подтвержденная практикой является знанием. Информация является источником излучения энергии, но она не является носителем энергии.
Вместе с информацией люди либо получают, либо теряют энергию. С одной стороны, информация может вдохновлять, воодушевлять, окрылять, давать положительную, созидательную энергию. С другой стороны, она может вызывать ярость, гнев, злость, то есть давать отрицательную, разрушительную энергию. Информация может также вызывать страх, огорчение, печаль, тоску, скуку, угнетение, разочарование, быть просто безсмысленной и таким образом отбирать ваше внимание и энергию. Информация неотделима от энергии. Поэтому часто говорят об энергоинформационных потоках
Огромные увеличивающиеся потоки информации требует от людей умения поиска нужной им и достоверной информации, ее считывания, понимания, осмысления, анализа, усвоения, запоминания и последующего освоения, применения, принятия различных решений. Чтобы быть здоровым, счастливым, успешным — надо постоянно заботиться о своем здоровье, постоянно трудиться и постоянно учиться! А для этого надо уметь работать с информацией! А так же с информационным полем земли, знания из которого мы заимствуем неосознанно.
______
– Технология работы с информационными данными.
______
Работа с информацией — это последовательные этапы (хотя каждый этап может выполняться параллельно с другими). Но главное – это наличие этапов.
Что важно знать?
1. Этапы работы с информацией.
2. Методики, техники и приемы выполнения каждого этапа.
Это и есть Технология работы с информацией: этапы и методы. И ничего более.
В общем виде этапы следующие:
1) Поиск и сбор.
2) Обработка (систематизация, анализ, кодификация).
3) Использование.
4) Хранение.
Другой вопрос – почему возникает поиск информации. Основная причина – это наши цели в получении ответов на наши вопросы.
Читайте также о работоспособности человека.
А если мы вопросов не задавали – то что же мы не воспринимаем информацию ?
Воспринимаем – но это восприятие также обусловлено нашими целями, желаниями, потребностями – пусть даже и существующими в неосознанном виде, т.е. в нашем подсознании.
Мы фильтруем (т.е. осуществляем поиск и сбор информации) входящий поток данных в любом виде – разговоры, объявления, заголовки и тд. – если наши мысли как-то связаны с темой, которая отфильтровывается и попадает в наше внимание.
Но для простоты понимания вопроса – «работа с информацией» — можно абстрагироваться от неосознанного вида работы с информацией. Лучше сначала понять – как мы работаем с ней – в осознанном режиме.
Итак, есть этапы.
Поиск и сбор: если есть цель, задача, проблема – мы начинаем искать и собирать нужную информации.
Обработка – это следующий этап. Мы систематизируем информацию, т.е. раскладываем ее по рубрикам, например.
Затем анализируем (преобразовываем информацию в нужный нам вид, получаем выводы, рекомендации).
Далее мы присваиваем ей какое-то обозначение – т.е. кодифицируем.
Использование информации – этот этап заключается в практическом использовании результатов обработки (например — принятие решения).
Хранение информации – на этом этапе мы определяем, в каком виде информации будет храниться, чтобы ее можно было быстро найти при необходимости.
Простой пример:
Есть цель: иметь под рукой телефоны необходимых людей (цель).
1) Собрали номера этих телефонов (сбор информации).
2) Систематизировали их по группам – друзья, клиенты и тд.
3) Присвоили имена папкам — «Друзья», «Клиенты» (кодификация).
4) Занесли телефоны в сотовый телефон в нужную папку (хранение).
Это более менее грамотный подход.
Но может быть и другой – телефоны в беспорядочной последовательности. На разных носителях – часть в блокноте, часть в сотовом. Есть пропуски в наличии какого-то важного телефона и тд. В общем бардак и неумение работать с информацией.
______
– Как правильно работать с информацией — 3 зоны.
______
Большинство государственных и юридических учреждений и сегодня хранит свои записи в виде бумажных документов — несмотря на удобство электронных копий этот вариант намного надежнее. Потому следующие рекомендации будут касаться и электронных, и бумажных носителей информации.
Самый удобный способ работы с информацией заключается в размещении документов таким образом, чтобы их возможно было найти быстро и без труда. Нужно создать три рабочих зоны, каждая из которых будет соответствовать частоте обращения к информации.
Первая зона — это данные, к которым вы обращаетесь ежедневно, они должны быть под рукой. В случае с обоими видами носителей они располагаются на рабочем столе.
Если говорить о рабочем столе компьютера, то не рекомендуется хранить на нем сами файлы. Дело в том, что этот раздел находится непосредственно в операционной системе Windows и размещен на системном диске С. При сбоях в работе компьютера данные с системного диска могут быть полностью или частично утеряны. По этой же причине лучше не хранить информацию в «Моих документах» — они также размещены в ОС. При неполадках проще спасти файлы с других локальных дисков (D, Е), поэтому храните информацию первой зоны на этих дисках, выведя ярлыки на рабочий стол.
Вторая зона — это информация, которой вы пользуетесь периодически, но не ежедневно. В кабинете это могут быть периферийные зоны и ящики рабочего стола, в электронном варианте — хранение документов на не системных локальных дисках без выведения ярлыков на рабочий стол.
Третья зона — архив. В нем содержатся документы, с которыми вы работали ранее и которые могут понадобиться вам в будущем: для подтверждения авторства, для использования содержащихся в них сведений и других целей. В компьютерном варианте это скорее всего будет папка «Архив», находящаяся в корне локального диска, а в бумажном — стеллажи, шкафы, отдельный кабинет для хранения папок с документами.
Вам может быть интересно почитать о том, как повысить работоспособность.
Для электронных носителей важно правило: сохраняйте файлы в распространенных расширениях, которые смогут прочитать все аналоги и версии программ.
Постарайтесь сохранять информацию идентичными способами. Например, если вы решили держать одну копию на облачном сервисе, а вторую на флеш-накопителе, то следуйте своему решению, а не разбрасывайте копии по разным носителям. Если часть копий будет на дисках, часть на втором ПК, часть на флешках и еще часть в облаке, то вы просто запутаетесь. Типов носителей для хранения копий должно быть не больше двух.
То же самое касается бумажных документов — существует немало способов запечатлеть данные на бумаге, но вы должны выбрать лишь самые приемлемые для вас: распечатанные на принтере документы, ксерокопии, выписки от руки и т.д.
Не стоит забывать, что работа по обработке информации включает в себя и четвертую, не названную зону — это мусорное ведро (хоть реальное, хоть виртуальное). Если информация устарела, если вы уверены, что она не пригодится, если она не имеет отношения к работе — безжалостно удаляйте ее из своего жизненного пространства, иначе потом просто не сможете разобраться с завалами накопившихся данных.
Материал подготовлен Дилярой специально для agydar.ru