Сторителлинг — Научись его использовать!

__________

— Что такое сторителлинг и кто его придумал?

________

План:

— Что такое сторителлинг и кто его придумал?
— Правила сторителлинга в компании
— Сторителлинги в рекламе
— Где применяется storytelling?
— Каких целей можно достичь при помощи сторителлингов?
— 10 правил сторителлинга
— Заключение

Многим знакома ситуация, когда сложно сделать правильный выбор в процессе принятия ответственного решения. В поисках ответа мы обращаемся к книгам или штудируем интернет. Но в результате огромное количество переработанной информации не разрешает проблемы. И внезапно в поле нашего внимания попадает история, которая позволяет достаточно просто решить проблему.

Это может быть обыкновенный анекдот, жизненная история или точно подмеченная фраза. Подобные метафоры способны глубоко проникать в наше подсознание. В результате правильный ответ к нам приходит сам собой.

В древние времена подобные истории назывались сказительством. Наши предки придумывали рассказы, основой для которых были вполне реальные факты. При этом историям придавался мистический характер. В результате на свет появлялась сказка. Сегодня же подобное искусство носит название сторителлинга.
Сторителлинг – это повествование различных мифов, сказок, притч или былин.

Причем сами рассказы могут быть и о выдуманных, и о реальных героях. Среди психологов подобные истории носят название метафор, так как основой их создания являются сходства и аналогии, которые формируются по формуле «Х относится к Y как A относится к В».

Подобные рассказы призваны оказывать воздействие путем понятного и простого намека. Главным принципом сторителлинга является то, что слушателю нужно понять суть рассказа, для чего необходимо активизировать правое полушарие.

Именно эта часть головного мозга обрабатывает информацию, выраженную в образах или символах. Результат прослушивания подобных историй следующий: человеческое подсознание получит некоторый опыт, о котором говорилось в притче. Таким образом, сторителлинг – это отличный инструмент для работы с бессознательным.

Данная методика была разработана Дэвидом Армстронгом, являющимся главой корпорации Armstrong International. В процессе создания сторителлинга им был учтен следующий психологический фактор: рассказы значительно легче воспринимаются, они более увлекательны и интересны, чем логические доводы и сухие рассуждения. После того, как человек выслушал вас, он начинает вам доверять. Вам же становится существенно проще убедить его в чем-то или мотивировать на какие-то действия.

В настоящее время наблюдается активное использование сторителлинга в психотерапии. Данное направление называется нарративной психотеропией. Кроме того, этот прием успешно используется в коучинге, бизнесе и во многих других областях. Когда же речь идет об использовании сторителлинга в менеджменте, он называется «копоративный сторителлинг». Именно о нем мы будет говорить в данной статье.

Узнайте как быстро продать машину по высокой цене.

________

— Правила сторителлинга в компании

________

Чтобы результат от рассказов был максимально высоким, стоит иметь ввиду следующие правила сторителлинга:

1) Рассказы должны быть короткими и трактоваться однозначно.
Хорошая история – та, в которой делается акцент на главной мысли. Важно, чтобы рассказ завершался поучением. История не должна быть сухой констатацией факта. Она должна быть эмоционально насыщенной и побуждать слушателей к действиям.

2) Тот, кто рассказывает историю, должен делать это убедительно.
Такую задачу стоит поручать более опытным сотрудникам по сравнению со слушателями. Если история повествуется достаточно увлекательно – окружающие хорошо ее воспримут, не посчитав такой шаг занудством или бесцельным отвлечением от главной темы. Рассказ не будет воспринят, если его мораль не соответствует принятым в компании ценностям.

3) Также корпоративный сторителлинг должен быть максимально ненавязчивым.
Не нужно рассказывать одну и ту же историю по несколько раз. В историю не будет лишним привносить какие-то новые факты, которые ранее игнорировались. Иначе такие рассказы могут со временем наскучить работникам, которые не первый год трудятся в компании.

4) Чтобы сторителлинг был эффективным, надо делать рассказы сквозными.
То есть знакомить с ними нужно сотрудников на всех уровнях. Однако для каждого уровня интерпретация должна быть своя.

_________

— Сторителлинги в рекламе

_________

Сторителлинг – маркетинговый приём, использующий медиа-потенциал с целью передачи информации и транслирование смыслов посредством рассказывания историй.

Цель сторителлинга – обеспечение эффективной мотивации к требуемому от субъекта действию.

Узнайте как повысить мотивацию!

Задача сторителлинга – создать понятную взаимосвязь между прошлым, настоящим и будущим, подтолкнув к правильному выводу о настоящем.
Сторителлинг позволяет:

1) обосновать существующие правила. Правильный сторителлинг объясняет кто создал правила и с какой целью;
2) сохранить, систематизировать и донести информацию об основных достижениях;
3) обосновать право считаться лучшим, важным и заслуживающим доверия;
4) эффективно мотивировать;
5) вызвать стремление к продолжению общения;
6) сформировать лояльность субъекта (клиента, работника).

Миссия сторителлинга – захватить внимание с первой секунды и держать его на протяжении всей истории, вызывая у читателя или зрителя симпатию к главному герою истории и, через симпатию, донести до аудитории основную мысль.

Сторителлинг – это не реклама. Подобные рассказы призваны оказывать воздействие путем понятного и простого намека. Ознакомление с историей эффективнее, чем изучение правил и директив. Сторителлинг воздействует на сознание людей, внушать им требуемые мысли, формирует сопричастность и способен вызывать запланированную реакцию и последующее поведение.

Эффективность сторителлинга обусловлена подавлением возражения и подсознательного неприятия информации.

_______

— Где применяется storytelling?

_________

Сторителлинг активно используют в индустрии туризма. Рассказывая о новых и интересных местах, продавцы впечатлений мотивируют потенциальных клиентов к следующему путешествию.

Деловые СМИ сторителлингом, рассказывая истории успеха компаний и личностей, стимулируют деловую активность в той или иной сфере экономики или рынка.

Корпоративные СМИ используют сторителлинг для мотивации сотрудников.
Презентация в формате публичного выступления — это всегда сторителлинг. Хорошая презентация, как правило, это история не о предмете продажи, не о выступающем и не о продукте или услуге. Главный герой публичного выступления — аудитория, слушатель.

_________

— Каких целей можно достичь при помощи сторителлингов?

________

Сторителлинг можно успешно применять в различных сферах: ведения сайта, бизнес, работа с персоналом, продвижение продукта, психотерапия, коучинг и т.д.
При помощи этой техники можно достигать различных целей:

1) Влиять на подсознание читателя или слушателя.
2) Доносить нужную информацию с первого раза, не заставляя мучиться вопросом: «Что же хотел сказать автор текста?».
3) Максимально быстро обучать новый персонал общепринятым в вашем коллективе правилам и обязанностям.
4) Минимизировать количество конфликтов в коллективе, упрочить рабочие отношения.
5) Стимулировать на достижение новых целей.
К примеру, отец сторителлинга Армстронг на общих собраниях рассказывал истории успеха сотрудников своей компании, стимулируя всех остальных подражать им.
6) Укреплять авторитет руководителя в глазах собственных подчиненных, повышать уровень доверия к нему.
7) Экономить на материальном вознаграждении для сотрудников.
Вспомните, в советское время все газеты были забиты историями о доярках, шахтерах, трактористах и прочих героях труда, которые били все рекорды по выполнению норм. Люди готовы были работать на износ, чтобы походить на них.

8) Показывать, что советы, которые вы даете своим читателям, работают, потому что есть конкретный человек, который воспользовался ими и у него все получилось.
9) Продать продукт.
Маша мазала лицо чудо-кремом и избавилась от всех морщин, мажьтесь и вы, если хотите иметь гладкую кожу и т.д.

Как видите, при помощи сторителлинга можно достичь различных целей.
Главное – рассказать историю правильно, чтобы она подействовала на аудиторию, а не была рассказана впустую. А для этого следует знать главные правила сторителлинга.

________

— 10 правил сторителлинга

_________

1) Контент — это главное.
Хороший материал должен быть интересен и полезен читателю. Подумайте, что ценного и нового человек получит от прочтения вашего материала. Чтобы составить хорошо усваиваемый рассказ, пользуйтесь пирамидой информации.

Когда сюжет спроектирован, подумайте о том, что может его дополнить и помочь раскрыть тему. Наличие нескольких точек зрения и разных контекстов всегда идет на пользу. Хороший контент, прямая речь эксперта и качественное визуальное оформление дадут в сумме интересный и исчерпывающий материал.

2) Будьте исследователем.
Именно глубокая проработка темы отличает хорошую историю от поверхностной. Существуют понятия первичного и вторичного исследования, которым должен заниматься каждый, кто рассказывает историю в интернете. Любой дизайнер или редактор, работая над материалом, должен уметь быстро погружаться в тему.

3) Найдите красивые картинки.
Сторителлинг — это как кино, которое играет, пока ты скроллишь. Именно визуальная часть помогает передать атмосферу, раскрыть тему и погрузить пользователя в контекст. Подумайте, что могло бы помочь вашей истории раскрыться. Это может быть, например, фотосессия, эмбиент-видео, иллюстрация или инфографика. Начиная оформлять историю, сразу же озадачьтесь вопросом создания визуального контента.

4) Прорабатывайте заголовки.
Заголовок должен быть говорящим. Хороший заголовок вызывает интерес и обозначает тему статьи, без провокации и искажения ее сути. Для конверсии хорошо работают заголовки с цифрой, заголовки-вопросы, и стейтменты. Для жанра интервью очень хорошо работает вынесенная в заголовок хлесткая цитата. Например — «Весь дискурс терроризма направлен на установление госконтроля»: интервью с Йонасом Стаалом».

5) Проектируйте несколько слоев чтения.
Существует два типа чтения: первое — линейное. Сначала идет оценка материала, затем — чтение текста по порядку. Традиционный вариант. Второе — кросс-чтение (скимминг): чтение идет только по заголовкам, врезам и так далее. Плюс, если попадается что-то интересное, внимание останавливается на тексте.
Важно учитывать чтение второго типа. Позаботьтесь о том, чтобы структура материала считывалась без проблем даже беглым взглядом.

6) Думайте паттернами.
Накопленный дизайнерами опыт показывает, что есть наиболее подходящие способы доносить разные типы информации. Понятие «дизайн-паттерн» подразумевает определенный элемент, или группу элементов, повторяющуюся на множестве сайтов для одной и той же цели. Например, из десятка разных способов оформлять прямую речь, со временем выживают два-три самых успешных.

7) Избегайте монотонности.
Подумайте, что и в какой последовательности увидит читатель. Подача материала должна быть разнообразной. Хороший паттерн, примененный 10 раз подряд, может мозолить глаза почти так же, как простыня текста. Посмотрите, к примеру, как выкручиваются дизайнеры Apple: имея всего один объект, они нашли 9 способов показать его по-новому.

8) Единство и контраст.
Используйте большие отступы между блоками. Не бойтесь воздуха, дайте информации дышать. Когда тексту отведено большое пространство, он раскрывается и становится читаемым.

Не переборщите с дизайном и цветом — обилие стилей перетягивает внимание и мешает усвоению информации. Развивайте в себе аскета.

9) Найдите подходящую тональность.
Хорошо учитывать культурный контекст шрифтов. Например, в материале про Нью-Йорк будет логично смотреться Helvetica (используется в городской навигации, отражает идеологию модернизма), а про Венецию — Bodoni (один из старейших итальянских шрифтов, до сих пор широко применяемый дизайнерами).
Для хорошо оформленной статьи вполне достаточно одного шрифта. Допустимо также использование двух шрифтов — это создает эффектный контраст.

10) Позаботьтесь о шэринге.
Не забывайте поставить социальные кнопки. Лучше использовать так называемые «залипающие» кнопки, которые остаются в поле зрения при скроллинге страницы.
Возможно вы захотите использовать мотивирующий текст (call to action) в комбинации с шэрами. Именно на основе бейджика в ленте фейсбука или на сайте СМИ люди решают, будут они смотреть материал, или нет.

________

— Заключение

_______

Как вы могли убедиться, сторителлинг является отличным способом влиять на подсознание людей. Так как рассказы более интересны и увлекательны, чем сухие суждения, они воспринимаются гораздо легче. Тем самым, вам становится гораздо проще убедить своего собеседника в своей правоте или как-то иначе повлиять на его дальнейшие поступки.

В наши дни этот метод широко используется как психологами, так и обычными бизнесменами. Ну и реклама, конечно, не обошла его своим вниманием.

Материал подготовлен Дилярой специально для agydar.ru

Видео:

_____________

Понравилась статья? Комментируйте!

_____________

Добавить комментарий