Пост был изменён: Май 18, 2018 | Рубрика (и): Как надо (правильно) делать, Развитие способностей и хороших привычек, Статьи,

___

Как организовать себя и освободить время для семьи?

План:
– Зачем нужно планировать свой день?
– Как организовать свое время правильно?
– Советы профессионалов.
– 15 эффективных советов как организовать себя во временных рамках.
– Видео.

______

– Зачем нужно планировать свой день?

______

Некоторым людям кажется странным учиться планировать свое время. Кто-то считает это уделом зануд. Скорее всего каждому знаком такой тип личности, который везде и всегда опаздывает? Вряд ли он может вызывать приятные ощущения. Но грамотное планирование не только уберегает от опозданий, но и позволяет не жить с ощущением “опять день прошел впустую”.

Итак, преимущества организации времени:

1) Пропадет постоянная спешка.
2) Уходит рассеянность.
3) Появляется время для хобби и встреч с друзьями.
4) Нет ощущения, что дни идут “впустую”.
5) Создание рабочих и выходных дней.
6) Отсутствие переработок.

Читайте о системе управления временем.Как организовать себя

______

– Как организовать свое время правильно?

______

Купив ежедневник – заведите привычку писать в нем ежедневно. Возьмите за привычку составлять план на день накануне вечером. Такой подход позволит вам экономить по несколько часов.

В чем преимущества правильного распорядка дня?
1) Очередность выполнения дел.
2) Составление маршрута передвижения.
3) Во сне подсознание лучше усваивает информацию.
4) Дневной план и долгосрочные цели позволяют вам ранжировать дела.
5) Дополнительная мотивация.
6) Наглядность активных и выполненных целей.

Иными словами, планирование каждого дня – полезная вещь. Оно же позволяет правильно расставить приоритеты. Это позволит сразу отмечать малоэффективные дела.

Учитывайте свои биологические циклы. Для каждого человека существуют индивидуальные периоды активности и ее спада. Поэтому логично свои дела планировать именно с их учетом. Например, трудозатратные дела с высокой концентрацией внимания нужно проводить в период активности. Это позволит эффективно работать.

Обязательно делите все цели по категориям. Так вам проще выделить микроцели внутри них и выполнять. Например, чем вы в основном занимаетесь за день? Предположим, что это работа, дом, уход за собой, свободное время и сон. Уже по этим категориям формируйте список целей.

Вас может заинтересовать статья “Тайм-менеджмент“.Как организовать себя

______

– Советы профессионалов.

______

Правила личной организованности и самодисциплины хорошо известны людям, достигшим успеха в этой отрасли. Продолжительность процесса обучения самоорганизации может затянуться, поэтому важно воспользоваться несколькими советами, которые помогут вам стать более организованным и быть таковым на протяжении всего времени.
1) Всему свое место.
Организованный человек всегда живет в порядке, поэтому, когда приучаете себя к организации, начните с малого — разложите документы вплоть до коммунальных платежей, проверьте, в каком состоянии ваши шкафы, посуда, у каждой ли вещи есть свое место.
2) Дублируйте.
Научитесь беречь свое время на восстановление документов. Зачастую они теряются, их надо копировать или проводить другие манипуляции. Имея несколько дубликатов в запасе, вы сэкономите время и продемонстрируете оперативность. Этот совет подходит как для рабочих моментов, так и для домашних.
3) Записывайте!
Организованный человек может устать, что-то забыть, поэтому доверьтесь бумаге. Запишите все, что считаете нужным, даже если кому-то это покажется забавным. Уж лучше заглянуть в стильный блокнотик, чем стоять в задумчивом виде, соображая, зачем вы пришли в тот или иной отдел.

Читайте статью об управлении временем.

4) Задумали — делайте!
Самодисциплина, к самодисциплине не удобно приучаться — когда организуешь свой день, приходится выходить из зоны комфорта. Однако это необходимо, иначе ничего не добиться, а любая цель станет невыполнимой. Будьте честными с собой, не позволяйте лени или отчаянию охватить вас. Расслабившись, вы нечего не добьетесь — отдохнете после того, как сделаете задуманное.
5) Высыпайтесь.
Организовать себя человеку, страдающему хроническими недосыпами невозможно. Так легко добиться обратного эффекта, ухудшив состояние здоровья, поэтому старайтесь вовремя ложиться спать. Проводите своё время перед сном на улице, прогуливаясь на свежем воздухе. Так вы улучшите качество сна, а утром будете чувствовать прилив энергии.
6) Прочь самобичевание.
Как организовать свое время чтобы все успевать? Для этого необходимо засечь, сколько времени занимает выполнение любой из задач. На основе полученных данных будет понятно, какие из поручений следует выполнить в первую очередь, а какие занимают больше времени. При этом не следует потом мучить себя вопросами «а мог ли я сделать это быстрее», «я же мог поступить так, чтобы выполнение задачи было более эффективным» и т.д.Дело сделано, поэтому угнетать себя несостоятельностью бессмысленно. Любые виды сомнений являются противниками организации — так устроена психология человека.Как организовать себя

______

– 15 эффективных советов как организовать себя во временных рамках.

______

1) Планирование – основной шаг в организации времени.
Без четкого планирования эффективность дел будет очень низкой, а часы побегут сквозь пальцы как песок. И планирования в уме тоже не выход, ведь забыть о деле очень легко – это человеческий фактор. Поэтому в помощь вам придет, в первую очередь, обычный блокнот. Главное, чтобы ваши планы и цели были записаны на бумаге. Считайте, что без записи их просто не существует.

2) Научитесь расставлять приоритеты.
Разделите свои дела на категории. Такими категориями могут быть срочные дела, важные дела, дела, которые не подлежат переносу, дела которые могут подождать, и тому подобное. Если хвататься за все и сразу – вы не успеете ничего. Не тратьте драгоценное время на мелочные и ненужные дела. Отмечайте категории дел разными цветами, пометками, чтобы всегда видеть, что нужно сделать, а что можно отложить на другой день.
Обратите внимание!

Составляйте список дел, которые реально выполнить. Не делайте ваше время резиновым и не ставьте себе заоблачных целей. Иначе ваш план будет вгонять вас в депрессию, а он должен мотивировать!

3) Ставьте конкретные цели.
Выполнение каждого задания имеет какую-то цель при завершении. Ее нужно конкретно сформулировать. В этом помогут критерии постановки цели системы SMART.

4) Учтите потребности организма.
Прислушайтесь к потребностям своего организма, вычислите собственные биоритмы. Узнайте когда у вас пик эффективности, а когда спад и по отношению к этим биоритмов выполняйте поставленные задачи. Сложные дела выполняйте в пик эффективности, а при спаде энергии и эффективности сможете выполнять легче. Чтобы рассчитать биоритмы собственного организма, не нужны специальные исследования и сложные техники. Просто отследите, когда вам трудно выполнять дела, а когда вы чувствуете прилив энергии и вам легко их выполнять, в какое время суток вам легче это делать. После расчета вы сможете составить режим работы, удобный для вашего организма.

5) Сконцентрируйтесь на задаче.
Концентрируйтесь на деле, которое делаете от начала до конца и обязательно определите дедлайн. Так вы быстрее выполните одну задачу, сможете несколько минут отдохнуть и успеете сделать еще много других дел.

6) Всегда мотивируйте себя.
Выполнение дел всегда имеет какой-то результат. Пусть этот результат будет вознаграждением и мотивацией перед началом выполнения задания. Самомотивация не только поднимает настроение и вдохновляет, но и увеличивает эффективность и качество труда.

7) Научитесь говорить другим людям слово «нет».
Научитесь говорить людям, которые используют вас и ваше время «нет». Это волшебное слово освободит не один час в рабочем дне.

8) Удобно обустройте рабочее место.
Правильный и мягкий свет, удобное кресло, чистый рабочий стол – все это имеет большое значение не только для удобства в работе, но и для ее эффективности. Ведь работать, когда вокруг беспорядок и неудобства невозможно.

9) Забудьте о работе после ее выполнения.
Научите свой мозг переключаться с работы на отдых. Не думайте о незавершенных или завтрашних делах вне работы.

10) Работайте не более 8 часов в день и не забывайте об отдыхе.
Всей работе не переделаешь, а всех денег не заработаешь. Поэтому старайтесь работать не более 8 часов в день, если вы не хотите «сгореть». А в конце недели не забудьте взять выходной, чтобы набраться творческого вдохновения и сил для выполнения поставленных задач на начало рабочей недели.

11) Не отказывайтесь от помощников.
Если у вас есть возможность поделиться с кем-то вашей задачей – не отказывайтесь от помощи. Ни один успешный бизнесмен не выполняет все дела самостоятельно, для этого есть секретари и помощники. Если вы можете найти специалиста, который сделает ваше дело качественнее и быстрее – не думайте, а отдавайте ему свою задачу. Это сэкономит ваше время и силы.

12) Не забывайте об автоматизации работы.
В наше время немало дел и задач можно автоматизировать с помощью технологий.

Возможно, вас заинтересует статья “Матрица Эйзенхауэра“.

13) Разработайте свой алгоритм действий.
Каждый человек выполняет задачи по своей методике, так как ему удобнее и эффективнее. Разработайте собственную методику выполнения задач с учетом всех вышеперечисленных советов, отработайте ее и пользуйтесь ею при ежедневном выполнении поставленных задач.

14) Организуйте систему хранения информации.
Если информация, необходимая для вашей работы находится на бумаге – сортируйте ее по папкам, в алфавитном порядке или по отраслям информации. Если же вы обычно работаете с электронными носителями, организуйте их работу.

15) Поборите свою лень.
Лень – главный враг в работе. Через нее много задач так и остаются невыполненными. Научитесь бороться с этой «черной дырой». Поднимайтесь с постели раньше, беритесь за выполнение заданий утром, выполняйте более сложные задачи в первую очередь и тогда вы быстрее достигнете своей цели. Также читайте статью о Законе Парето.Как организовать себя

Материал подготовлен Дилярой специально для agydar.ru

Видео:

___

Опубликовал(а):

_____________

Понравилась статья? Комментируйте!

_____________

Добавить комментарий