Пост был изменён: Май 16, 2018 | Рубрика (и): Здоровье, Культура и общество, Отношения, семья и дети, Развитие способностей и хороших привычек, Статьи,

___

Развитие навыков детей – как воспитать гения?

План:
– Каждый ребенок будущий гений!
– Как формировать двигательные умения и навыки.
– Какие практические навыки нужно формировать у дошкольников?
-Видео.

______

– Каждый ребенок будущий гений!

______

Каждый родитель хочет, чтобы его ребенок смог реализоваться в этой жизни, найти дело по душе, стать успешным человеком. Многие прикладывают все усилия для этого, с младенческих лет развивая малыша, водя его на кружки, находя лучших учителей и репетиторов. Чтобы такой подход принес максимум пользы, необходимо как можно раньше выявить способности ребенка и целенаправленно развивать именно их.

Каждый ребенок от рождения обладает определенными особенностями организма и нервной системы. У одного отличный музыкальный слух, тело другого очень гибкое и легкое, третий с младенчества выделяется нестандартным мышлением. Такие генетические предпосылки называются задатками.

Дети интуитивно чувствуют, в какой деятельности им удается достигать высоких результатов легче всего. Они с увлечением осваивают эту область, отдают ей явное предпочтение. Такая избирательность в выборе занятий получила название “склонности”. Обычно заметить их можно в возрасте 4-5 лет.

Читайте также о том, как улучшить память ребенку.Развитие навыков детей - как воспитать гения

На основании задатков и склонностей, при правильном обучении и воспитании ребенка, формируются способности. Они помогают человеку легко добиваться успеха в той или иной профессиональной деятельности. Однако, если малыш родился в неблагоприятных условиях, его таланты могут никогда не проявиться. Способности детей дошкольного возраста важно вовремя замечать и поддерживать. Вряд ли бы Моцарт достиг столь выдающихся результатов, если бы в его доме не было ни одного музыкального инструмента.

Развитие способностей у детей дошкольного возраста – дело нелегкое. Часто малыши интересуются всем понемногу. Важно, чтобы мама и папа разделяли любые занятия малыша, вместе с ним рисовали, пели, разгадывали загадки или бегали за мячиком. Это вселяет в маленького человечка уверенность в себе и желание экспериментировать.

На первое место в этом возрасте выходит развитие творческих способностей у детей. Умение создавать что-то новое, мыслить нестандартно обязательно пригодится в будущем и художнику, и ученому, и руководителю фирмы. Способности ребенка при уважительном отношении к ним станут залогом его успешного будущего. Детей без талантов нет. Родителям важно отказаться от своих стереотипов и принять малыша таким, какой он есть. Тогда он раскроется и сможет вырасти счастливым человеком. Читайте статью “Сказкотерапия для детей“.Развитие навыков детей - как воспитать гения

______

– Как формировать двигательные умения и навыки.

______

Понятие умений и навыков заключается в способности ребенка к выполнению тех или иных действий. Разница между этими понятиями заключается в степени овладения определенными действиями. Осваивая новые действия, например, письмо, вязание, рисование, дети полностью сосредотачиваются на конкретном процессе и выбирают наиболее оптимальный вариант для его выполнения. Постепенно такие действия выполняются все лучше и качественнее, то есть приобретается умение. После многократного повторения каждое действие выполняется автоматически, что указывает на его полное овладение. Это считается приобретенными навыками.

Большое значение в жизни ребенка имеют двигательные умения и навыки. Они приобретаются в процессе физического воспитания, обеспечивающего общее полноценное развитие. По мере развития малыша количество доступных движений постепенно расширяется. Если в начале дошкольного возраста ребенок просто приседает, то в конце этого периода он уже обладает определенными навыками при выполнении данного упражнения. Прямая спина сочетается с равновесием, ритмичные движения осуществляются под счет или музыку. Со временем умение правильно двигаться помогает приобрести такие двигательные качества как быстрота и ловкость, выносливость и сила. Количество двигательных умений постепенно увеличивается.

Вас может заинтересовать статья “Принципы общения с детьми“.Развитие навыков детей - как воспитать гения

Под руководством воспитателей и родителей ребенок изучает новые упражнения и овладевает ими. Среди них можно отметить кувырки через голову, катание на коньках и лыжах. Дошкольный возраст способствует быстрому обучению и дальнейшему развитию приобретенных навыков. В случае отставания от сверстников необходимо проводить индивидуальные занятия, чтобы своевременно преодолеть этот барьер.

Обучение ребенка начинается уже в детском саду. В процессе учебы усваиваются не только знания, но и умения во многих областях. Они разделяются в строгом соответствии с направлениями и возрастом.

Занимаясь рисованием, малыш должен научиться рисовать с помощью карандашей или красок, выполнять изображения определенных предметов и фигур. На занятиях по физической подготовке осваивается бег, прыжки и другие упражнения, которые со временем становятся все сложнее.

Кроме того, развитие навыков и умений ребенка происходит во время занятий, игр, праздников и развлечений, проводимых в детском саду. Занятие является основной формой, позволяющей постепенно идти от простого к сложному, приобретать новые знания и навыки.

Узнайте как развить лидерские качества ребенка!

Развитие навыков детей - как воспитать гения

______

– Какие практические навыки нужно формировать у дошкольников?

______

1) Коммуникативные навыки.
Общение — главное инструмент, формирующий личность и способствующий ее реализации в социуме. Умение общаться в различных ситуациях, понимать собеседника и демонстрировать гибкость поведения — вот те задачи, которые стоят перед детьми этого возраста.
Одной из ведущей деятельности этого возраста является игра. В ней дети обучаются общению и подчиняются общим правилам игры. В таких забавах корректирующая роль отводится воспитателю. Под его руководством дети учатся планировать и обговаривать свои действия, приходить к общим результатам.

2) Трудовые навыки.
Образование трудового навыка в дошкольном возрасте способствует становлению человека в обществе. Начинается оно с семейных отношений и трудовых поручений. Самообслуживание и бытовые задания формируют самостоятельность у детей. Ребенок должен сначала научиться выполнять какой-то элемент работы, а потом и весь процесс целиком. При этом задания должны соответствовать возрасту ребенка.
Если малыш не хочет трудиться — не принуждайте. Личным примером покажите ему всю значимость трудовой деятельности. Не наказывайте трудом, иначе ребенок будет ассоциировать его с чем-то плохим. Пусть разрешение трудиться и будет той самой долгожданной наградой.

3) Культурно-гигиенические навыки.
К таким навыкам относится повседневная деятельность, формирующая основу жизни. Большая роль в этом отводится подражанию деятельности родителей. Культурно-гигиенические навыки начинаются с элементарных вещей:
a) гигиена рук после прогулки и перед едой;
b) водные процедуры и чистка зубов утром и вечером;
c) полоскание рта после приема пищи;
d) опрятность одежды;
e) порядок среди игрушек в комнате;
f) культура приема пищи.
Научить ребенка совершать все эти элементарные действия самостоятельно — задача каждой семьи. Таким образом формируется: настойчивость, организованность, выдержка, самостоятельность, дисциплинированность.

4) Двигательные навыки.
Формирование двигательных навыков осуществляется последовательно: знание, как выполнять движение, переходит в умение и впоследствии — в навык. Для решения задачи развития двигательных навыков целесообразно применение игры или подражания. (Читайте о самомассаже для детей).Развитие навыков детей - как воспитать гения

5) Социально-бытовые навыки.
На каждом этапе роста ребенка происходит формирование социально-бытовых навыков:
a) Новорожденный — улыбка, смех, мимика, жесты, звукоподражание.
b) Малыш (2 года) — понимание слов «не надо» и «надо», выполнение элементарных поручений взрослых.
c) Ребенок (3 года) — общение согласно ситуации, помощь взрослым, стремление к позитивной оценке.
d) Младший дошкольник (4-5 лет) — партнерские отношения со сверстниками, познавательное общение со взрослыми, развитие самооценки, гибкость поведения.
e) Старшие дошкольники (6 лет) — совершение сложных бытовых обязанностей и мелких социальных поручений.
Совместные прогулки, подготовка к праздникам, бытовые задания — все это включает детей в активную семейную и социальную жизнь. Задача взрослых объяснить такие понятия, как вежливость, добро, понимание близких, забота.

6) Графомоторные навыки.
Готовность ребенка к школе определяется степенью развития мелкой моторики. Она стимулирует развитие связанности речи, внимания, памяти и логического рассуждения.
Формирование навыка графомоторики начинается с младенчества. Массаж пальчиков осуществляется для детей до года. Стихотворные тексты с упражнениями применимы для малышей 1-3 лет. Умение застегивать пуговицы, мелкие кнопки, замки и завязывать шнурки способствует развитию моторики пальцев в младшем дошкольном возрасте. Координация движения и развитие мелкой моторики с помощью обучения элементам письма осуществляется в возрасте 6 лет и является подготовкой к школе.

7) Творческие навыки.
Развитию креативности мышления и индивидуальности подхода к решению различных ситуаций способствуют творческие навыки. Они персональные для каждого ребенка. При проявлении первых признаков необходимо создать благоприятные условия для их развития.
Существует немало развивающих методик:

a) Игры. Они должны учитывать возрастные особенности ребенка и осуществлять полезные функции (конструктор, мозаика).
b) Окружающий мир. Сюда входят рассказы о растениях и животных, ответы на вопросы малыша, описание окружающих вещей на улице и в доме, пояснение элементарных процессов.
c) Лепка. Начинать можно с простейших задач: шариков, палочек и колечек, постепенно переходя на более сложные элементы.
d) Рисование. Изучайте вместе форму и цвет, используйте самые разнообразные материалы (краски, карандаши, фломастеры и т.д.).
e) Музыка. Колыбельные на ночь, детские песенки и классическая музыка помогут развитию образного мышления и памяти.

Стимулом для развития творческого навыка является личный пример и регулярная похвала родителей.

Развитие навыков детей - как воспитать генияМатериал подготовлен Дилярой специально для agydar.ru

Видео:

 

 

___

Опубликовал(а):

_____________

Понравилась статья? Комментируйте!

_____________

Добавить комментарий