Креатив
План:
– Креатив
– Упражнения для тренировки креативности
– 6 советов, которые помогут вам мыслить творчески и развить предприимчивость
– Игры на развитие творческого мышления
– Пять простых шагов для развития новаторства
– 3 метода развития креатива
– Заключение
Креатив – это творческая способность видеть что-то необычное и оригинальное в самых обыкновенных вещах.
Это способность находить более оригинальные решения проблем, отклоняясь от обычных норм мышления, решать задачки уникальным способом.
Креативность – не передается по наследству, она не заложена с самого рождения в наших генах!
Креативность — это творческие способности личности, позволяющие создавать и воплощать в жизнь принципиально новые идеи.
Творческая составляющая присутствует в каждом человеке от рождения. Вспомните, как раскованы дети в любом творчестве. К сожалению, большинство теряют творческую свободу под влиянием воспитания и социального окружения.
Несмотря на это, каждый человек может научиться мыслить креативно, а также развивать и совершенствовать данное умение с каждым днем.
На сегодняшний день креативность – очень востребованное человеческое качество, которое на 85% приводит к карьерному и профессиональному росту.
Процесс развития креативности можно начать с заимствования чужой идеи, у людей, работающих в вашей сфере. Не примите это за призыв к плагиату. Речь идет о развитии, о том, чтобы узнавать что-то новое, новые веяния и тенденции, и пропускать их через призму собственного восприятия.
Читайте как развить юмор.
Упражнения для тренировки креативности
Вы знаете, как развить креативность и думать не как все? Сейчас вы узнаете упражнения, которые наряду с этими правилами помогут вам выйти на новый уровень мышления.
Ставьте себя на место президента компании (или целой страны) и думайте, а как бы вы решили эту задачу?
Кеничи Омае, гений, автор более 200 книг.
Главное – поставить себя на место любого руководителя или специалиста. Чем выше его ранг, тем лучше. Этим вы будете всегда тренировать свой ум и развивать креативность мышления. Ролевое перемещение в образ другого человека сразу же расширяет рамки и ваш кругозор, границы вашего понимания.
Когда вы находитесь на конкретном месте, ваш круг обязанностей и задач очень ограничен. Чтобы развить креативность, гениальность нужно правильно, рождать и создавать уникальные идеи. Ведь для этого не требуются никакие приспособления и приборы, даже компьютеры. Просто ваши фантазия и воображения, и игра «если бы я был…».
Сидя в общественном транспорте или своем автомобиле, на скучной лекции, вы в этот момент становитесь «президентом» и начинаете творить. Для этого даже с места сходить не надо.
Если вы специалист в какой-либо области, читайте как можно больше литературы по вашей теме. Загружайте свое подсознание ценной информацией. Задайте себе вопрос: а автор этой книги сам-то гениальный человек? Сам-то он добился успеха? Если да, конечно, нужно читать и впитывать знания (Бил Гейтс, Уоррен Баффет и т.д.). Это очень важно – учиться у лучших, копировать и моделировать их действия, понимать, о чем они думают и какие книги читают, как они развивают свою креативность.
Создайте себе аудиотренинг. Это ноу-хау, разработка Академии Победителей В. Довганя, апробированная годами.Возьмите маленький цифровой плейер и спокойным голосом, каким бы мог быть ваш внутренний голос, запишите мантры, примерно такие: «с каждой минутой я становлюсь еще гениальней, с каждым часом я становлюсь еще гениальней, с каждым днем я становлюсь еще гениальней, с каждым годом я становлюсь еще гениальней».
Можно еще добавить: «я самый гениальный человек на свете, я самый креативный человек на свете, я абсолютно уверен, что решу любые задачи, я абсолютно уверен в своем потенциале и гениальности». В любое свободное время, по дороге на работу или институт, при выполнении какой-то механической работы слушайте в наушниках эти мантры (не громко!). Программа будет постоянно работать. Так вы программируете свою великую силу и настраиваете себя на великие победы.
Пока вы не убедите себя в своей гениальности, подсознание не даст вам эти знания, космос не даст вам эту энергию.
Вас может заинтересовать статья “Как развить интуицию“.
6 советов, которые помогут вам мыслить творчески и развить предприимчивость
Дэвид Шварц в книге «Искусство мыслить масштабно» советует развивать креативность следующим образом:
1. Верьте в возможность достижения поставленной цели и в возможность нахождения нужного вам решения. Когда вы верите в то, что то или иное возможно ваш разум находит способы достижения этого.
2. Не позволяйте существующим традициям парализовать ваш ум. Постоянно экспериментируйте и пробуйдет что-то новое.
3. Ежедневно спрашивайте себя «Как я могу это сделать лучше?»
4. Ежедневно спрашивайте себя «Как я могу сделать больше?» Успех в бизнесе состоит из комбинации двух принципов «Делай лучше» (совершенствование качества) и «Делай больше» (увеличение количества)
5. Спрашивайте и слушайте. Зачастую лучшие идеи могут прийти к вам со стороны. Когда вы спросите кого-либо из своих знакомых, коллег или партнеров «А что бы вы сделали в данной ситуации?» или «Как бы вы решили эту задачу».
6. Расширяйте свой кругозор. Читайте книги и контактируйте с людьми, которые могут вас натолкнуть на новые мысли и идеи. Путешествуйте, и делайте вещи, которые вы раньше никогда не делали. Пробуйте все новое.
Узнайте как стать знаменитым!
Игры на развитие творческого мышления
Игра 1: Что, Откуда, Как?
Участникам, сидящим в кругу, демонстрируется какой-либо необычный предмет, назначение которого не вполне понятно (можно использовать даже не сам предмет, а его фотографию) . Каждый из участников по порядку должен быстро ответить на три вопроса:
• Что это?
• Откуда это взялось?
• Как это можно использовать?
При этом повторяться не разрешается, каждый участник должен придумывать новые ответы на каждый из этих вопросов.
Легкая «интеллектуальная разминка», активизирующая беглость мышления участников, стимулирующая их к выдвижению необычных идей и ассоциаций.
Игра 2: Земля круглая.
«Все знают, что Земля круглая. Но какой конкретно смысл можно вложить в эти слова? Как показывают психологические исследования, многие дети понимают эти слова совсем не так, как ожидают от них взрослые.
Например, они считают, что Земля — это плоский круг, который плавает в море или свободно парит в космосе. При этом на вопрос, какую форму имеет Земля, они вполне обоснованно отвечают: “Круглая! ” — и этот ответ не противоречит их представлениям об устройстве мира.
Придумайте как можно больше других вариантов, как можно ошибочно, но с точки зрения логики непротиворечиво представить себе “круглость” Земли».
Упражнение выполняется в подгруппах по 3-5 человек, время работы 6-8 минут.
Помимо отработки умения генерировать идеи, упражнение позволяет продемонстрировать возможность неоднозначных трактовок и, как следствие, возникновения ошибок даже при понимании «прописных истин», кажущихся очевидными.
Игра 3: Противоположности.
Участникам предлагаются краткие описания нескольких ситуаций и предлагается придумать ситуации, которые можно было бы рассматривать как противоположные предложенным.
Упражнение выполняется в подгруппах по 3-4 человека, время работы определяется исходя из расчета 2- 3 минуты на ситуацию. Потом представители каждой из подгрупп поочередно озвучивают придуманные варианты и аргументируют, почему их можно рассматривать как противоположные предложенным ситуациям.
Следует избегать слишком простых вариантов, в которых противоположные ситуации очевидны, а выбирать такие, где противоположности не столь очевидны или, по крайней мере, их можно выделить на основе разных признаков.
Упражнение тренирует мышление «от противного» — способ поиска решений проблем, при котором для более полного понимания их сути представляется их противоположность. Развитие гибкости в восприятии жизненных ситуаций. Поиск неочевидных вариантов решения.
Игра 4: Необычные действия.
Каждому из участников предлагают вспомнить какое-нибудь своё необычное, оригинальное действие, странный и не вполне объяснимый с позиции здравого смысла поступок, совершенный на протяжении последних одного-двух месяцев (на размышления дается 1-2 минуты). Потом участников просят кратко рассказать о нем, а также прокомментировать:
• В чем именно они видят необычность этого действия?
• Что, с их точки зрения, к нему побудило?
• Как они оценивают это действие «задним числом» — к чему оно привело, стоило ли его совершать?
Если в группе меньше 12 участников, упражнение целесообразно выполнять всем вместе, при большем Числе участников группу лучше разделить на 2- 3 подгруппы, которые будут работать параллельно.
Упражнение способствует переносу знаний и умений, связанных с креативностью, на рассмотрение собственной жизни, повышению степени открытости к новому жизненному опыту.
Игра 5: Применение умений.
Каждый из участников называет какое-нибудь спортивное умение, которым он владеет. Потом остальные участники предлагают возможные варианты применения этих умений — не только в физкультуре и спорте, но и в других жизненных областях. Упражнение выполняется в общем кругу.
Упражнение обучает генерировать идеи о способах практического применения имеющихся у участников ресурсов, способствует повышению самооценки, а также повышает мотивацию к выработке новых умений и совершенствованию имеющихся.
Вам может понравиться статья о том, как развить логику.
Пять простых шагов для развития новаторства
Нам не обязательно ждать посещения музы – мы можем действовать на опережение. Подумайте о задании, над которым сейчас работаете, или о проблеме, которую необходимо решить, и задайтесь следующими вопросами:
1) Можно ли сделать эту работу по-другому?
2) Можно ли позаимствовать или адаптировать к моим нуждам подходы из других областей?
3) Что можно предпринять для увеличения ценности моего продукта или работы?
4) Можно ли от чего-то отказаться?
5) Как можно изменить порядок или структуру рабочего процесса, чтобы в результате создать что-то новое?
Кроме этих пяти вопросов можно задаваться и другими. Иногда для стимуляции творчества нужно всего лишь заранее настроиться на то, что вы будете решать задачу по-новому.
Возможно, лучший способ стать более креативным – креативно подходить ко всему. Наше сознание расцветает благодаря новизне и разнообразию впечатлений, но в работе и в быту мы по большей части следуем давно заведенным, привычным схемам.
И даже не замечаем этого. Вы, наверное, не раз слышали, что изучение нового языка или освоение игры на музыкальном инструменте – отличный способ освежить восприятие. Это, конечно, так, но у многих ли из нас найдется на это время?
Если вы действительно хотите развить свои творческие способности, почаще подвергайте себя новым испытаниям. Тренировке поддаются не только мышцы – постоянными занятиями можно натренировать практически что угодно, включая мыслительные способности.
Здесь хорошо работает разнообразие новых впечатлений, занятий и общения. Попробуйте по-новому подойти к пяти ежедневным рутинным заданиям, которые вы обычно выполняете не задумываясь.
Выберите нетипичный для вас путь на работу. Поговорите на рабочем месте с коллегами, которые обычно не входят в ваш круг общения. Пообедайте со знакомым, с которым редко видитесь. Прогуляйтесь в одиночестве после окончания работы и просто понаблюдайте за людьми вокруг. Или посетите занятие по предмету, о котором не имеете ни малейшего представления.
Читайте статью о том, как развить зрительную память.
3 метода развития креатива
Знаменитый Абрахам Маслоу считал, что креативность – это творческая направленность, врожденно свойственная всем, но теряемая большинством под воздействием среды.
Генрих Альтшуллер видел в креативности «вдохновение по заказу». Разработанные им методы, входящие в систему ТРИЗ, завоевали большое количество последователей. Именно с тех пор завязался ожесточенный спор между сторонниками творчества и технологий изобретательства.
Наверняка неоднократно многие из нас сталкивались с отсутствием вдохновения и идей. Предлагаем вам несколько методов, которые могут натолкнуть вас на нужную мысль.
1. Метод мозгового штурма.
Один из самых распространенных и используемых методов. Несколько человек предлагают свои идеи и соображения по определенной проблеме. Основное, что нужно помнить, – идеи должны высказываться любые, без стеснения «ляпнуть что-нибудь не то».
2. Метод синектики.
Базируется на свойстве нашего мозга устанавливать ассоциативные связи. Используются 4 вида аналогий: прямая, символическая, фантастическая, личная.
3. Метод фокальных объектов.
Заключается в выборе любых предметов и присоединении их признаков к объекту, который мы хотели бы совершенствовать. Суть данного метода – в сочетании самых невероятных характеристик с объектом и дальнейшем их додумывании до состояния реальности.
Также читайте статью о развитии концентрации.
Заключение
Креативность является важным фактором, способствующим успеху во всех областях жизни. Именно поэтому, нет ничего странного, в желании узнать, как можно больше о способах его развития.
Развитие креативности связано с:
• жизненным опытом человека,
• уровнем его знаний,
• образом жизни, который он ведет,
• взаимоотношениями с другими людьми.
Огромным шагом в развитии креативности мышления является расширение своего кругозора. Ведь, по сути, креативность — это результат объединения различных знаний. При небольшом запасе этих знаний ваши шансы на принятие креативных решений и рождение креативных мыслей очень малы.
Креативность, прежде всего, это совокупность особенностей интеллекта и качеств личности.
Примечание.
Развитие Креативности И Гениальности. Видео:
http://www.vdovgan.ru/razvitie-kreativnosti-i-genialnosti-video/
ссылка на книгу Дэвида Шварца «Искусство мыслить масштабно»:
http://www.koob.ru/schwartz/iskusstvo_mislit_masshtabno
Материал подготовлен Дилярой специально для agydar.ru
Видео: