Пост был изменён: Май 16, 2018 | Рубрика (и): Здоровье, Как надо (правильно) делать, Отношения, семья и дети, Правильное образование,

___

Самомассаж для детей – Играйте с детьми!

______

– Что такое Игровой самомассаж и зачем он нужен

______

План:

– Что такое Игровой самомассаж и зачем он нужен
– Рекомендации к проведению самомассажа
– Пуговичный массаж кистей и стоп
– Самомассажи для разных частей тела

Одной из основных задач, стоящих перед педагогами, является воспитание здорового подрастающего поколения. В последние годы наблюдается ухудшение состояния здоровья детей. Это обусловлено многими факторами.

Помимо неблагоприятных климатических особенностей на здоровье детей отрицательно влияют ухудшение экологической обстановки, электронно-лучевое, «металло-звуковое» облучение детей (компьютерные игры, длительное пребывание перед телевизором, просмотр видеофильмов, постоянно звучащая рок-музыка), а также социальная напряженность в обществе и итенсификация процесса обучения. Возникла необходимость оздоровления детей, создание здоровье-сберегающих технологий для решения задач улучшения здоровья детей.

Дошкольный возраст – один из наиболее ответственных периодов в жизни каждого человека. Именно в эти годы закладываются основы здоровья, гармоничного умственного, нравственного и физического развития ребенка, формируется личность человека.

В период от трех до семи лет ребенок интенсивно растет и развивается, движения становятся его потребностью, поэтому особенно важно в этот воз-растной период воспитывать физическую культуру у ребенка и бережное отношение к своему здоровью.

В последнее время в дошкольных учреждениях все чаще стали применять нетрадиционные средства физического воспитания детей: упражнения ритмической гимнастики, игрового стретчинга, танцев и другие.

Игровой метод придает учебно-воспитательному процессу привлекательную форму, облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятий, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.

Игровой самомассаж – нетрадиционный вид упражнений, помогающий естественно развиваться организму ребенка, морфологически и функционально совершенствоваться его отдельным органам и системам.

Читайте статью “Сказкотерапия для детей“.

«Игровой самомассаж» является основой закаливания и оздоровления детского организма. Выполняя упражнения самомассажа в игровой форме, с музыкальным сопровождением, дети получают радость и хорошее настроение. Такие упражнения способствуют формированию у ребенка сознательного стремления к здоровью, развивая навык собственного оздоровления.

Непременным условием является постоянное наблюдение за самочувствием и индивидуальной реакцией детей. Все упражнения должны выполняться на фоне позитивных ответных реакций ребенка. При проведении массажа рекомендуется обучать детей не надавливать с силой на указанные точки, а массировать их мягкими движениями пальцев. Выполнять массажные движения следует от перифирии к центру.

Перед проведением занятия педагогу следует попробовать выполнить все упражнения самому. В этом случае на занятии дети легко их исполнят по показу. Очень большое значение для сохранения внимания и интереса детей имеет подбор музыкального сопровождения, а также интонационное разнообразие речи педагога. Нужно суметь и музыкой, и речью, и мимикой создать сказочную, волшебную атмосферу. И вы сами убедитесь, увидите, каким восторгом загорятся глаза ваших воспитанников.

Читайте статью “Развитие навыков детей“.

_____

– Рекомендации к проведению самомассажа

______

Самомассаж – одно из средств профилактики и коррекции речи детей.

Под воздействием несложных массажных упражнений достигается нормализация мышечного тонуса, происходит стимуляция тактильных ощущений, а также под воздействием импульсов, идущих в коре головного мозга от двигательных зон к речевым, более благотворно развивается речевая функция.

Дети с речевыми нарушениями испытывают значительные трудности в овладении техникой письма. При переходе от устной речи к письменной явно видны недостатки развития речи, тонких дифференцированных движений рук, графомоторных навыков.

У детей дошкольного возраста еще недостаточно развиты мышцы кисти, еще не закончено окостенение запястья, фаланг пальцев, поэтому самомассаж необходимо проводить в это время, так как это наиболее благоприятный период для развития ручной умелости и графомоторных навыков, а мускульная память в этом возрасте очень цепкая. Важно отметить, что самомассаж обеих рук благотворно влияет на развитие речевых зон в двух полушариях головного мозга, а это служит страховкой от потери речи в случаях травм черепа. Психоневрологи советуют всю интеллектуальную нагрузку ребенку давать только на фоне «разогретых рук».

При проведении самомассажа используют ряд приёмов: поглаживание, растирание, легкое поглаживание, надавливание, пощипывание, сгибание, разгибание пальцев.

Самомассаж рекомендуется выполнять 2-3 раза в день по 5-10 минут в старшем дошкольном возрасте, используя 3-5 упражнений, между которыми следует проводить расслабление мышц. Каждое упражнение выполнять 8 раз: 4 раза для правой и 4 раза для левой руки. Все упражнения выполняются по направлению к лимфоузлам: от кончиков пальцев к запястью и от кисти к локтю. После каждого упражнения проводится расслабление: поглаживание или стряхивание рук.

Выполняется самомассаж только чистыми, сухими теплыми руками, с коротко остриженными ногтями. Противопоказания: лихорадочные состояния, воспалительные процессы, конъюнктивиты, заболевания кожных покровов и головы, увеличенные лимфоузлы.

Очень много упражнений проводится с использованием нетрадиционных материалов. Используются упражнения: катание грецкого ореха, ребристого карандаша, прищепки, бигуди и т.д. Можно использовать аппликаторы Ляпко, Кузнецова, массажеры Су Джок. В качестве одного из приемов самомассажа используются комплексы артикуляционных упражнений.

Вас может заинтересовать статья о самомассаже шеи.

______

– Пуговичный массаж кистей и стоп

______

Коробку (например, из-под обуви заполняем пуговицами, желательно побольше и разного размера). Потом выполняем упражнения:

1) Играем в «пуговичное море». Предлагаем ребенку опустить руки в коробку, поводить ладонями по поверхности пуговиц, захватить пуговицы руками, чуть приподнимая и разжимая руки.

2) Предлагаем малышу погрузить руки глубоко в «пуговичное море» и поплавать в нем, попробовать перетереть пуговицы между ладонями, набрать их в горсть и пересыпать их из ладошки в ладошку одной рукой, затем другой, потом обеими («переливать водичку»).

3) «Ищем ракушки». Предлагаем ребенку захватить «щепотку» пуговиц, отпустить, вытянуть самую большую, маленькую, круглую, квадратную и т.д.

4) «Ловим рыбку». Можно использовать пуговичный массаж и для стоп, выполняя круговые движения, глубоко погрузиться пошевелить пальцами, захватить пальцами и «выловить» из «пуговичного моря» красную или синюю «рыбку» и т.д.

5) «По дорожкам, по тропинкам» – хождение босыми ногами по пуговичным коврикам, дорожкам.

6) «Пуговки перебираем и стихи мы повторяем» – перебирать нанизанные на шнурок пуговицы пальцами с проговариванием стихотворений, чистоговорок и т.п.

Благодаря такому массажу мы активируем так называемый «мануальный интеллект», стимулируя кончики пальцев рук, ног, ладони и ступни. Таким образом, происходит активизация сенсорно-моторных функций, необходимых для успешного взаимодействия с окружающим миром. Массаж кистей и стоп также активизирует жизненно важные центры организма.

_____

– Самомассажи для разных частей тела

______

1) Самомассаж для лица:

a) «Ушки – непослушки»
Есть у нас ушки, ушки – непослушки
Мы щипаем их и гладим
Наши ушки – непослушки

b) «Щечки – мягкие комочки»
А вот и щечки – мягкие комочки
Их похлопаем ладошкой
Вот так, вот так
А потом погладим
Наши щечки мягкие – комочки.

1) Для рук:

a) «Ручки – хватучки»
У нас есть ручки, ручки – хватучки
Все подряд они хватают, хватают, хватают –
ручки – хватучки.

b) А следующие упражнения применяют в НОД по рисованию, лепке. Карандаш между ладонями, катаем вверх, вниз.
Чтобы детям было интересно, это движение выполняем под любое детское стихотворение или потешку.
Например:
Тили – тили – тили бом
Загорелся Кошкин дом
Кошка выскочила, глаза выпучила…
(сначала движения выполняем медленно, потом быстрее) .

c) Руку на стол или на коленку, пощипываем тыльную сторону ладони под слова детской песенки:
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать
Вот так, вот так – свежей травки пощипать.

d) Руки вытянуть вперед, сжимаем и разжимаем кулачки:
Мы писали, рисовали
Наши пальчики устали
Мы немножко отдохнем
Рисовать опять начнем.

e) С шишками: между ладонями круговыми движениями под детскую считалочку:
Три медведя шли по лесу
Папа, мама и сынок
Папа, мама шли быстрее
Их сынок догнать не мог.

1) Для тела:
Дети встают парами, один ребенок поворачивается спиной.

a) Под слова:
Дождь, дождь! Надо нам, расходиться по домам.
(Хлопки ладонями по спине)

b) Под слова:
Гром! Гром! Как из пушек!
Нынче праздник у лягушек.
(Поколачивание кулачками по спине)

c) Под слова:
«Град! Град! Сыплет град
Все под крышами сидят»
(Постукивание пальчиками по спине) .
Затем пары меняются местами.

1) Для ног:
Хождение по дорожкам из пуговиц, пробок; катание шишек; захват пальцами ног мелких предметов; покрутится на пяточках, на носочках и многое другое.

Возможно, вас заинтересует статья о принципах общения с детьми.

Материал подготовлен Дилярой специально для agydar.ru

Видео:

___

Опубликовал(а):

_____________

Понравилась статья? Комментируйте!

_____________

Добавить комментарий