Развитие навыков общения — как стать экспертом?

План:
— Зачем нужны навыки общения?
— Как стать коммуникабельным. Инструкция.
— Как влиять на людей при общении: 10 психологических приемов.
— Видео.

______

— Зачем нужны навыки общения?

______

Человек – социальное существо, а значит, большая часть его жизни посвящена общению. Общаясь, мы оказываем воздействие друг на друга, которое может быть как простым (просьба), так и очень сложным (различные приемы манипуляции). От того, насколько мы хорошо владеем искусством общения, во многом зависит успех в различных делах.

Для того чтобы научиться легко взаимодействовать с людьми, нужно не только грамотное построение фраз и гладкая речь, хотя это тоже важно. Искусство коммуникации предполагает умение слышать собеседника, понимать его и выстраивать свою речь и поведение в соответствии с ситуацией.

Рассмотрим подробнее понятие общения. Современная психология рассматривает три стороны этого процесса: Коммуникативное общение – обмен информацией между собеседниками. Перцептивная сторона – восприятие собеседниками друг друга, создание атмосферы взаимопонимания. Интерактивная сторона предполагает создание условий для взаимодействия людей между собой.

Узнайте принципы делового общения!Развитие навыков общения - как стать экспертом

Развитие коммуникативных навыков предполагает обучение тому, как донести свою мысль до собеседника, стать понятным. Здесь важно умение быть точным. Возможные ошибки чаще всего бывают связаны с психологическими сложностями, такими как замкнутость, стеснительность, тревожность. Эти препятствия на пути к свободному выражению своих мыслей часто называют коммуникативными барьерами.

Но надо заметить, что коммуникативные способности не являются врожденными. Раскрыть их в себе может любой человек, если приложит к этому усилия. В настоящее время существует множество психологических тренингов и специальных занятий, которые могут помочь научиться легко и свободно общаться.

Тренинги, направленные на развитие коммуникативных навыков, как правило, включают в себя несколько ступеней. Это умение убеждать собеседника, развитие навыков невербального воздействия, а также способность с честью выходить из любой конфликтной ситуации. Иногда добавляются и другие шаги. Если вы не можете посещать подобные занятия, то для вас будут полезны несложные рекомендации, которые помогут преодолеть коммуникативные барьеры и добиваться успеха в любой ситуации.

Мы все с детства владеем базовыми навыками общения, которые заложены в наше сознание в виде определенных шаблонов. Это приветствие, прощание, сочувствие, извинение, отказ, просьба, требование и другие.

Как правило, если мы взаимодействуем с незнакомыми людьми на самом поверхностном уровне (например, с продавцом в магазине), этих образцов (шаблонов) бывает достаточно. В привычных ситуациях, отработанных до автоматизма, мы практически совсем не испытываем коммуникативных сложностей. Они начинаются там, где возникает новая или волнующая ситуация. Например, при приеме на работу, или когда нужно сделать предложение руки и сердца. Вот тут-то и поджидают нас самые разные коммуникативные барьеры, которые потом мы описываем словами «отнялся язык», «не знаю, что сказать», «я просто онемел» и другими. Позже мы понимаем, как стоило себя повести, что сказать, и горько сожалеем о собственном беспомощном состоянии. Для преодоления подобных сложностей и нужно развитие коммуникативных навыков.

Развитие навыков общения - как стать экспертом

______

— Как стать коммуникабельным. Инструкция.

______

Как научиться общаться с людьми:

1) Основной целью комфортного общения является создание доверительных отношений, в которых оба собеседника доверяют друг другу. Допустим, по умолчанию, вы открыты для диалога. Но собеседник почему-то выжидает и больше склонен к закрытым фразам и жестам. Вспомните, как вы общаетесь с друзьями — вы практически не думаете над тем, как и что говорить, ваши эмоции позитивны, а слова буквально цепляются друг за друга, не задерживаясь в голове. Именно так вам стоит себя вести для того, чтобы успешно общаться.

2) Для того чтобы не было размышлений на тему того, что сказать, отключите внутренний диалог. Не думайте над тем, что сказать, а в своих словах опирайтесь на слова собеседника. Поставьте его в центр диалога, выражайте искренний и неподдельный интерес к тому, что он говорит. Для отключения внутреннего диалога практикуйте чтение вслух, а также устное изложение всех мыслей, которые приходят вам в голову. Делайте это в полном одиночестве, без постороннего вмешательства.Развитие навыков общения - как стать экспертом

3) Для того чтобы воссоздать позитивное, доверительное состояние внутри себя и перенести его на собеседника, используйте подстройку. Незаметно синхронизируйте свое дыхание с дыханием собеседника и примите похожую позу. После этого используйте якорь — фиксацию психологического состояния на физическом воздействии. Подготовьте его заранее, к примеру, мысленно воссоздайте состояние абсолютной радости и зафиксируйте его сильным сжатием запястья. После того как вы используете якорь, искусственно поддерживайте это состояние как можно дольше, для того, чтобы его перенял ваш собеседник.

4) Практикуйте общение такого рода как можно чаще. Начните со своих знакомых и родственников, постепенно пробуйте с малознакомыми и незнакомыми людьми. Отслеживайте результат и исправляйте ошибки, которые вы допустили. Помните, что знание теории мало что значит без практики, поэтому тренируйтесь как можно чаще, чтобы в нужной ситуации вы могли с легкостью использовать это умение.

Вас может заинтересовать статья о том, как избавиться от страха общения.Развитие навыков общения - как стать экспертом

______

— Как влиять на людей при общении: 10 психологических приемов.

______

1) Эффект Фраклина.
Во-первых, для расположения человека к себе стоит попросить его о чем-либо. Полученный в результате эффект носит имя Б. Франклина, который воспользовался им ради обретения расположения одного изрядно недолюбливавшего его человека. Франклин, попросивший у него книгу, получил на самом деле нечто большее – дружелюбие со стороны неприязненно относившемуся к нему знакомого. Мораль истории заключается в том, что благоволить к вам будет гораздо больше не тот, кому вы сделали одолжение, а тот, кому обязаны вы. Приобретая опыт и навыки подобного общения, каждый в результате понимает это.

2) Дверью в лоб.
Суть техники состоит в том, чтобы обратиться к человеку с просьбой гораздо большей, нежели то, что вам нужно от него в действительности. Вероятно, вы получите отказ, но это как раз то, что вам нужно! Через некоторое время можно обращаться за тем, что требовалось изначально, и, вероятнее всего, вам не откажут. Дело в том, что человеку будет просто неудобно отклонить вашу, на этот раз вполне приемлемую просьбу.

3) Имя.
Имя – неотъемлемая часть каждого из нас. Людям нравится слышать его от других. В свою очередь те, кто называет нас по имени, в большинстве вызывают у нас симпатию, и этот факт надо помнить и уметь им пользоваться. В обращении к человеку не меньшую роль играет обозначение его статуса или звания. Также большое значение имеет форма, в которой мы обращаемся к людям.

4) Лесть.
Однако применять ее стоит, соблюдая ряд ограничений. Льстить нужно неподдельно, а иначе вы рискуете получить отрицательные результаты. Кроме того, ученые выявили у людей склонность к поиску некого равновесия между своим сознанием и тем, что они ощущают. Таким образом, непритворная похвала в адрес человека, который, как он думает, действительно этого заслуживает, поможет вам завоевать его симпатию. Это произойдет, прежде всего, потому, что ваша лесть докажет ему обоснованность собственного мнения относительно себя. Но ни в коем случае не следует льстить тому, кто ценит себя невысоко. Этим вы никогда не добьетесь расположения такого человека, а только усугубите ваши отношения. Однако это совсем не значит, что его следует принижать, что тоже не даст положительных результатов.

Возможно, вас заинтересует статья «Как знакомиться в интернете«.

Развитие навыков общения - как стать экспертом

5) Мимикрия.
Это техника отражения поведения своего собеседника. Эту тактику многие из нас часто используют бессознательно. Мы сами порой не замечаем, когда общаясь с кем-либо, начинаем неосознанно подражать мимике, речевым особенностям и даже жестам этого человека. При этом отражением поведения собеседника мы естественным образом располагаем его к себе, непроизвольно свидетельствуя о реальности его личности. Тот факт, что мы симпатизируем схожим с нами людям, можно использовать намеренно, тем самым развивая свои навыки общения.

6) Использовать утомление собеседника.
Уставший человек вряд ли откажет кому-либо в просьбе, поскольку не найдет в себе силы сопротивляться. Скорее всего, он согласится сделать то, что вам нужно, в худшем случае немного отложив это ввиду своей усталости.

7) Начинайте с небольших просьб.
Используя ее, нужно начинать с небольших просьб, отклонить которые людям просто неудобно. Безотказность человека помочь в чем-либо маловажном, как правило, свидетельствует о его готовности откликнуться на более серьезную просьбу. Такие навыки общения следует использовать как можно более аккуратно. Переход на действительно интересующий вас вопрос не должен быть резким. Разумнее всего сделать небольшую паузу между просьбами.Развитие навыков общения - как стать экспертом

8) Умение слушать.
Доказывая кому-либо его неправоту, вряд ли удастся обрести в лице этого человека своего сторонника. Вместо этого вы наживете неприязненное отношение с его стороны. Перед тем, как высказать свое мнение относительно предмета разговора, следует внимательно выслушать своего оппонента и вникнуть в ход его мыслей. В результате вам удастся определить возможные точки соприкосновения ваших, на первый взгляд, полярных позиций, и использовать их в дальнейшем для пояснения собственных соображений. Чтобы оппонент слушал вас более участливо, иногда стоит в чем-то согласиться с его мнением.

9) Рефлекторное слушание.
С его помощью можно эффективно вызвать доверие человека и продемонстрировать свое небезразличие к нему. Переформулировав на свой лад слова человека, вы покажете, что хорошо слушали и прониклись его речью. Эта техника популярна среди психотерапевтов, которым зачастую необходимо настроить на дружескую волну отношения с пациентами и побудить их как можно больше говорить. Умение слушать занимает важное место среди навыков общения, поскольку создает более комфортные взаимоотношения между собеседниками. Кроме того, человек, почувствовавший заинтересованность собеседника в общении, скорее всего, начнет считаться с его мнением.

10) Кивание головой.
Слушая человека, подбадривайте его киванием головы. Кивая, люди выражают свое одобрение слов собеседника. Этот маневр дает эффект, аналогичный мимикрии. Применяя его, вы получите дружелюбный настрой, а также сможете мягко и без противостояния доказать свою правоту.

Также читайте статью о том, как знакомиться с людьми.

Материал подготовлен Дилярой специально для agydar.ru

Видео:

_____________

Понравилась статья? Комментируйте!

_____________

Добавить комментарий